Украина сокращает карту полетов в Азию. В январе 2015 г. из отечественных аэропортов в страны Азии запланировано 309 регулярных рейсов в неделю, что на 42 % меньше, чем за соответствующий период уходящего года. Об этом свидетельствуют данные авиационного сайта flightmapsanalytics.com.
До лучших времен
В одни азиатские страны полеты прекратились полностью, а в другие сократилось количество рейсов. Например, больше не выполняются рейсы между Украиной и Туркменистаном, а также Украиной и Индией. Ранее по этим направлениям летали Turkmenistan Airlines и «Международные авиалинии Украины» (МАУ). «Рейсы на Гоа были чартерные, в зимний сезон, согласно заказу туроператоров. На этот зимний сезон заказов на Гоа нет», — прокомментировала ситуацию корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Авиасообщение с Казахстаном осуществляется только с двумя городами — Астаной и Алматы. Ранее был еще и Актау, куда летала SCAT Airlines. В пресс-службе аэропорта «Борисполь» уточнили, что авиасообщение с Индией приостановлено весной, с Туркменистаном и Актау — летом. Меньше летать стали в Дубай — количество рейсов сократилось более чем вдвое: с 205 до 95. Если в январе 2014 г. по этому направлению летали пять авиаперевозчиков — МАУ, flydubai, Emirates, Wizz Air Ukraine, «ДнепрАвиа», то в начале следующего года с ОАЭ будут работать только МАУ и flydubai.
На 42 % снизилось количество рейсов из Украины в Азию
Примечательно, но в нынешнем году некоторые авиакомпании налаживали авиасообщение с азиатскими аэропортами. Так, «Международные авиалинии» начали летать в Тегеран и Ташкент. Сацкая объясняет это наличием как point-to-point, так и транзитного пассажиропотоков. Но в целом это не помогло нивелировать падение числа рейсов по другим направлениям всех авиаперевозчиков.
Боязливые пассажиры
На уменьшение рейсов повлияло и падение спроса, вызванное экономическим кризисом в стране, говорит заместитель гендиректора по коммерции онлайн-сервиса Tickets.ua Виктор Войцеховский. Свою роль сыграл и уход с рынка посредника по продаже авиабилетов Servicеs Travel Distribution, который не погасил свои задолженности перед авиакомпаниями. Это привело к тому, что некоторые перевозчики либо ушли с украинского рынка, либо сократили полеты, отметил Войцеховский.
Впрочем, у сокращения количества рейсов в Азию есть еще несколько причин. По словам Войцеховского, среди них — запрет для украинских авиаперевозчиков на транзит полетов над Россией во все страны Азии, что привело к увеличению времени полета и, соответственно, росту себестоимости таких рейсов. Член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко говорит, что негативно повлияло падение спроса со стороны украинских туристов на отдых в резко подорожавших Эмиратах и Таиланде.
Немаловажным фактором стала боязнь украинцев отдыхать на Ближнем Востоке (в нескольких странах региона продолжается военное противостояние) и в Таиланде (в 2013‑2014 гг. там бушевали массовые беспорядки), рассказывает эксперт. Кроме того, из‑за войны в Украине иностранцы боятся лететь транзитом из Азии в Европу и обратно, что также отразилось на количестве рейсов в Азию, добавляет директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.