Ориентировочный празднично-новогодний бюджет среднестатистической украинской семьи составит 2817 грн — на 5% меньше, чем в прошлом году. Основной причиной сокращения расходов на празднование Нового года в Украине является экономическая ситуация, которую негативно оценивают три четверти (74%) населения. В связи с этим две трети (67%) сограждан констатируют снижение своей покупательной способности.
Таковы данные ежегодного отчета «Предновогоднее исследование потребительских настроений 2014», подготовленного транснациональной аудиторской компанией Deloitte совместно с Q&A Research and Consultancy. Информацией для анализа послужили итоги проведенного в октябре 2014 г. опроса более 17,3 тыс. совершеннолетних потребителей из 17 стран мира, в том числе из Украины.
Согласно итогам исследования, как и в 2013 г., большую часть (44 %) новогоднего бюджета украинцы намерены израсходовать на продукты питания для праздничного стола. На подарки родным и близким планируется потратить 1217 грн. А вот расходы соотечественников на праздничные развлечения в нынешнем году составят всего 367 грн — на 26 % меньше, нежели в 2013 г.
Примечательно, что на благотворительность жители Украины готовы выделить только 3 % подарочного бюджета. А средняя стоимость новогоднего презента по‑украински потянет на 140 грн — это вчетверо меньше среднеевропейского показателя.
Традиционно самым желанным подарком от Деда Мороза для украинцев являются деньги: более половины (55 %) жителей страны хотят встретить наступающий 2015 год с приятным количеством наличности в руках. В списке наиболее ожидаемых презентов также путешествия и смартфоны, которые под елкой хотели бы найти 39 % и 34 % украинских респондентов соответственно.
Со стороны дарителей расклад выглядит несколько иначе. 38 % жителей Украины в новогоднюю ночь планируют порадовать своих близких сладостями, 37 % опрошенных вознамерились дарить косметику или парфюмерию и только 24 % в Новый год будут одаривать своих близких деньгами.
Подавляющее большинство украинских респондентов (65 %) намереваются осуществлять праздничные закупки в последний момент — с 16 по 31 декабря. При этом шесть из десяти опрошенных по‑прежнему предпочитают скупаться на Новый год в традиционных, а не онлайн-магазинах.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023