По данным Gallup, 16% украинцев настаивают на том, чтобы Украина попыталась вернуть Крым немедленно, а вот 34% уверены, что не стоит этого делать (подробнее здесь)
Николай Толмачев,
генеральный директор компании ТММ:
Для нас Крым остается одним из основных регионов развития наряду с Киевом и Харьковом. Мы, как и многие другие, планировали запускать там много проектов. В Крыму сейчас находится два наших объекта. Их деятельность временно приостановлена из‑за возникших юридических коллизий. Считаю, что возвращать силой аннексированный регион не имеет смысла, жители полуострова должны сделать осознанный выбор в пользу Украины. Уверен, что это время рано или поздно наступит.
Виктория Волошина,
председатель правления СК «НОВА»:
Сейчас в стране сложная экономическая ситуация, вызванная военными действиями и другими причинами. И мы прекрасно понимаем, что вернуть Крым немедленно без военного вмешательства невозможно, а военное противостояние нежелательно и по экономическим, и по моральным причинам. Ведь речь идет о тысячах жизней наших сограждан. Необходимо стабилизировать ситуацию на материковой части Украины, а позже, путем международного дипломатического давления и судов, решать с Крымом.
Андрей Романчук,
управляющий партнер юридической компании Moris Group:
На мой взгляд, Украина должна постоянно держать вопрос Крыма на повестке дня. Во всех переговорах и на всех уровнях. В режиме и политических, и юридических претензий. Очевидно, что военным путем вряд ли получится добиться реальных результатов, но рано и или поздно при стабилизации ситуации в Украине вопрос Крыма будет решен в пользу нашего государства. Главным остается вопрос мира на востоке страны, следующей целью будет возвращение полуострова.
Олег Панюта,
ведущий «Событий недели», канал «Украина»:
Крым — такая же часть организма, как и все остальные регионы Украины. Временно этот «орган» находится в нездоровом состоянии. Но мы соберем деньги на качественные лекарства, введем нужную инъекцию и вылечим его. Считаю, что мы ни в коем случае не должны забывать об этой территории. Да, сейчас мы не можем распыляться и возвращать все сразу, но в любом случае — не сегодня, так завтра — мы вернем полуостров.
Мирослав Табахарнюк,
основатель и глава наблюдательного совета компании «МТ-Инвест»:
Безусловно, Крым — наша территория. И я бы хотел, чтобы полуостров вернулся к нам. Но все понимают, что вернуть его в краткосрочной перспективе нереально. Но получить финансовую компенсацию за потерю этой территории вполне возможно. Для этого есть два пути: первый — договоренность России и Украины, второй — действия через международные суды. В жизни за все нужно платить. Поэтому Россия должна заплатить и за аннексию Крыма.
Владимир Фесенко,
глава Центра прикладных политических исследований «Пента»:
В ближайшей и среднесрочной перспективе у Украины нет возможности тем или иным способом вернуть Крым. Поэтому не стоит заморачиваться над тем, как быстрее это сделать. Сейчас прежде всего надо решить проблему на востоке и наладить нормальное развитие страны: обеспечить ее экономический рост, провести реформы. А потом жизнь покажет, что и как делать с Крымом.