В прокат выходит биографическая драма «Джими Хендрикс»

В прокат выходит биографическая драма «Джими Хендрикс»
Актерская игра исполнителя главной роли Андре Бенджамина, а также костюмы и прочий антураж — главные достоинства британской драмы «Джими Хендрикс»

Однажды Джон Ридли, британский режиссер и оскароносный сценарист (награду он получил за сценарий к ленте «12 лет рабства»), услышал песню Джими Хендрикса «Sending My Love To Linda». Ему стало интересно, кто такая эта Линда, которой легендарный рок-музыкант посвятил песню о любви. Ридли стал копаться в истории и в итоге написал сценарий, а затем снял по нему драму «Джими Хендрикс», выходящую в украинский прокат 18 декабря.

В начале 1966 года Хендрикс выступал в США под псевдонимом Джимми Джеймс и был не слишком известным даже в узких кругах. В одном из нью-йоркских клубов его на сцене увидела Линда Кит — та самая, из песни. В то время она еще встречалась с гитаристом уже знаменитых Rolling Stones Китом Ричардсом. Линда сначала научила Хендрикса плохому — дала попробовать ему галлюциногенную кислоту. А потом познакомила с басистом Чезом Чендлером, который как раз собрался уходить из культовых The Animals, чтобы стать менеджером. Вместе они уговорили стеснительного и нищего Джими поехать в Лондон — там его талант, говорили британцы, точно оценят. Так и произошло: в английской столице всего за год Хендрикс из экзотичного американского гостя превратился в легенду рок-сцены. А его экспрессивная манера играть на гитаре, смешивая стили и используя вместо рук, например, зубы, заставляла нервно курить в сторонке даже Эрика Клэптона, считавшегося в то время среди меломанов почти богом.

Именно об этом годе из жизни Хендрикса и рассказывает биографическая драма британского режиссера. В рассказе — много правдивых фактов, хронология соблюдена скрупулезно. Кроме того, к основной истории Ридли то и дело добавляет мелкие детали, описывающие эпоху. Мода, фрагменты телепередач, атмосфера ночных клубов, где творилась музыкальная история 1960‑х, — все это делает картину полнее и интереснее. Но есть в фильме и выдумки. В свой первый же вечер в Лондоне Хендрикс знакомится с рыжеволосой красоткой Кэти Этчингэм, с которой затем провел два года. Отношения были сложными, доходило до рукоприкладства. Знакомые Хендрикса и правда вспоминали, что музыкант, большую часть времени добрый и любящий человек, становился очень агрессивным под воздействием алкоголя. Но сама Этчингэм после премьеры фильма заявила, что ее отношения с Хендриксом выглядели совсем иначе.

Впрочем, художественному произведению такие вольности позволительны. А вот что не позволительно, так это сумбурность, превращающая историю в бессвязный набор банальностей. Вот Хендрикс рассуждает о музыке: «Для меня музыка — это яркие цвета. Я хочу, чтобы люди видели их душой». В следующем эпизоде внезапно возникают сложные отношения артиста с отцом, а еще через какое‑то время появляется тема расизма вообще и в Англии в 1960‑х в частности. И обе линии затем обрываются так же не­ожиданно, как и возникают.

Ситуацию немного спасает актерская игра. На роль Хендрикса Ридли взял Андре Бенджамина — американского актера и хип-хоп-музыканта из дуэта OutKast. 39‑летний Бенджамин всегда считал Хендрикса своим наставником, поэтому вжился в роль так, что даже походка у него получилась похожей. Линду Кит играет Имоджен Путс («Этот неловкий момент», «Жажда скорости»), а роль Кэти досталась британской звезде Хейли Этвелл («Герцогиня», «Первый мститель»). В итоге женские персонажи получились чуть ли не объемнее центрального мужского. Но все это не компенсирует главного недостатка. Снимая фильм, Джон Ридли не смог договориться с правообладателями произведений рок-музыканта. Поэтому в ленте с названием «Джими Хендрикс» нет ни одной песни Джими Хендрикса.

В том же духе

«Дорз», 1991
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Вэл Килмер, Мег Райан

Американский режиссер Оливер Стоун подробно изложил короткую музыкальную карьеру легенды рок-музыки 1960‑х Джима Моррисона. За два с половиной часа экранного времени он рассказал об основании в 1965 году группы The Doors, о сложных отношениях музыкантов внутри коллектива, о личной жизни Моррисона и о его пристрастии к алкоголю и наркотикам, ставшем причиной ранней смерти в 1971 году. Главного героя сыграл 32‑летний Вэл Килмер, который, несмотря на разницу в возрасте со своим героем, похож на него как родной брат. Причем не только внешне: большинство звучащих в фильме песен поет сам Килмер.

 

«Переступить черту», 2005
Режиссер: Джеймс Мэнголд
В ролях: Хоакин Феникс, Риз Уизерспун

В основу биографической драмы о знаменитом американском кантри-певце Джонни Кэше легла его литературная автобиография. Более того, Кэш лично одобрил кандидатуру Феникса на главную роль. Лента рассказывает непростую историю артиста, начиная с детства в Арканзасе. За два часа фильма зритель видит, с чего у будущей звезды началось увлечение музыкой, как оно обернулось наркотической зависимостью и почему семейная жизнь знаменитостей часто превращается в катастрофу. Правда, в итоге биография выглядит как драма о любви и семейных ценностях, а также о цене успеха.

 

«Контроль», 2007
Режиссер: Антон Корбайн
В ролях: Сэм Райли, Саманта Мортон

Клипмейкер Антон Корбайн, снимавший видео для Depeche Mode и U2, для полнометражного дебюта выбрал непростую историю жизни Иэна Кертиса, фронтмена британской группы Joy Division. В 19 лет он женился на школьной подруге, затем очень быстро из тихого клерка превратился в одного из лидеров британской рок-сцены конца 1970‑х. Стремительный успех, любовный треугольник, в который он встрял, и прогрессирующая эпилепсия привели Кертиса к самоубийству в 23 года. Корбайн снял драму о таланте и человеческой слабости, не только потрясающе красивую благодаря черно-белой пленке, но и пронзительно глубокую.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама