Бізнес

планы

Siemens хочет строить электротранспорт во Львове. Но не знает, где будет сбывать его

Компания Siemens открыла офис во Львове и уже нацеливается на совместную деятельность с корпорацией «Электрон» по выпуску элек­тро­транспорта. Но муниципалитеты сейчас закупают в основном подер­жанные трамваи и троллейбусы. Так что возникают большие сомнения в том, что на технику Siemens на украинском рынке будет спрос.

Инициативы

Siemens планирует организовать производство трамваев, троллейбусов и электробусов совместно с концерном «Электрон». Германская компания будет поставлять тяговые преобразовательные агрегаты и системы управления. Также в планах реализация программы технического обслуживания всего производимого подвижного состава на период от 5 до 15 лет. Кроме того, Siemens может поучаствовать в разработке и реализации проектов по энергосбережению и внедрению новейших технологий на коммунальных предприятиях Львова, комплексной модернизации контактной сети и системы тяговых электроподстанций для городского электрического пассажирского транспорта. В «Siemens Украина» вчера отказались предоставить подробную информации о проекте во Львове, сославшись на внутреннею политику компании. Топ-менеджеры «Элек­трона» на звонки «Капитала» вчера не отвечали.

«Электрон» уже организовал совместное производство электротранспорта с германской компанией Transtec F&E Vetschau. Несмотря на обещания производить более сотни единиц готовой продукции ежегодно, за последние два года компании удалось продать лишь два трамвая Львову. Компания также выпустила первый троллейбус, но кроме заявлений об интересе к этой продукции со стороны Киева и Львова дело дальше не пошло. Гендиректор «Татра-Юг» (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолий Кердивара в разговоре с «Капиталом» сообщил, что его предприятие за последние несколько лет продало всего один трамвай, часть денег за который еще не выплачена.

94,3% составляет сегодня износ трамвайного парка в Украине

Президент «Электрона» Юрий Бубес ранее заявлял «Капиталу», что в условиях слабой платежеспособности украинских потребителей предприятие выходит на европейские рынки и уже поставляет туда трамваи, а также участвует в тендерах в СНГ. Впрочем, недавний контракт на поставку трамваев «Электрона» в Санкт-Петербурге был сорван: вместо львовских машин было решено покупать трамваи французской Alstom, написал на своей странице в Facebook советник мера Киева Александр Кава. По данным некоторых экспертов, «Электрон» запросил предоплату за второй трамвай, но получил отказ и вовсе лишился заказа. Правда, один из менеджеров «Электрона» заверил «Капитал», что информация о сорвавшимся российском контракте не соответствует действительности.

Несбывшиеся мечты

Трудности с обновлением парка существуют во всех городах страны, где ходит электротранспорт. Осенью в Киеве, например, заявляли о необходимости закупить 300 трамваев и 200 троллейбусов, городские власти даже договорились с польской группой экономических консультантов о содействии в привлечении € 150 млн в ЕС на эти цели. Но, по словам Кердивары, муниципалитеты сейчас в нищете и отдают предпочтение поддержанной технике.

Только в этом году Донецк, Харьков и Кривой рог «на троих» купили около 20 б / у трамваев, ранее Тернополь покупал подержанные троллейбусы в Чехии, а Луцк — в Польше. О поставках нового электротранспорта (троллейбусов) официальные долгосрочные контракты заключены только с корпорацией «Богдан»: на 62 единицы Киеву и 9 единиц Сумам.

Состояние парка трамваев в стране уже давно перешагнуло понятие «критическое». По данным предприятия «Укр­электро­транс», износ вагонов составляет 94,3 %, а в парке числятся 2,6 тыс. машин, большая часть которых эксплуатируется с конца 80‑х годов. Больше всего трамваев в Киеве (475), Харькове (326), Днепропетровске (312), Одессе (242), Донецке (210), Виннице (168), Запорожье (151) и Львове (135). С троллейбусами дела обстоять немного лучше, износ 3,73 тыс. единиц техники, числящейся в парках украинских городов, составляет 66,9 %. Последние массовые закупки (около 300 машин) были в 2011 г., для трех городов, принимавших Евро-2012 и Симферополя.

По словам, Анатолия Кердивары, только трамвайному парку в течение следующих 5 лет (без обновления) может прийти конец, так как выйдет из строя последняя рабочая техника.

Надежда есть

Всего Украине необходимо около 3000 новых трамваев, также замены требует 70 % троллейбусного парка, считает старший аналитик инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. «Использование современных трамваев экономически выгодно, так как позволяет экономить электроэнергию. А если дать возможность муниципалитетам отрабатывать новые системы оплаты проезда, в том числе с применением электронных технологий, которые предлагает Siemens, то инвестировать в такой городской транспорт станет выгодно», — говорит Андрейченко. По его мнению, такие проекты могут реализовываться за средства международных банков, например ЕБРР, который уже сотрудничал с «Львовэлектротрансом».

По словам Кердивары, сегодня Мин­инфрастуктуры прорабатывает вопрос привлечения внешнего заимствования у европейских банков под создание государственной лизинговой компании, которая будет способна предоставлять дешевое финансирование под закупку электротранспорта. Впрочем, считает он, это вовсе не означает, что города будут закупать технику у Siemens, так как на рынке предлагается продукция местного производства в два, а то и в три раза дешевле.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама