Представители российского офиса одежной сети H&M провели переговоры с владельцами торгово-развлекательных центров и помещений на стрит-ритейле (вне торговых центров) о возможности открыть в них свои торговые точки. Об этом «Капиталу» рассказали два консультанта и два ритейлера.
«Раньше представители офиса сети даже не рассматривали предложения из Украины, а теперь сами попросили их прислать», — говорит директор по аренде девелоперской компании. И добавляет, что сеть намерена развиваться в Украине самостоятельно, без привлечения франчайзинговых партнеров.
По словам собеседника «Капитала», H&M намерена открыть первый магазин в центре Киева, а затем — в столичных торгово-развлекательных центрах.
«Украина — один из многих интересных рынков для H&M», — сказала пресс-секретарь сети Мэри Розенлинд, отказавшись от более подробных комментариев.
Требования H&M очень жесткие
Площадь первого магазина H&M может составить около 1,5 тыс. кв. м, поскольку больших по площади помещений в центральной части города не найти, считает замдиректора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко.
И добавляет, что в составе торгово-развлекательных центров она составит 2,5‑3 тыс. кв. м. Сеть будет развиваться динамично, считает партнер консалтинговой компании «Эллис» Александр Ланецкий. В качестве примера он приводит планы по развитию сети в Литве. Первый магазин сеть намерена открыть в Вильнюсе в конце августа, а до конца текущего года — еще семь торговых точек в этой стране.
«В следующем году ритейлер откроет еще два магазина», — говорит он. Сумма инвестиций в каждую торговую точку в Украине, по подсчетам консультанта, составит € 6‑7 млн.
Требования H&M к помещениям довольно жесткие, говорит Ланецкий. «Они требуют от собственников торгово-развлекательных центров провести ремонт за свой счет», — говорит он.
По такой схеме в нашей стране работает только компания Inditex (торговые марки Zara, Bershka, Pull and Bear), в отделку магазина которой арендодателю необходимо вложить около € 1 тыс. за один квадратный метр, тогда как у H&M — вдвое больше, говорит директор по аренде девелоперской компании.
Но, по его словам, руководство торгово-развлекательных центров идет на этот шаг, поскольку H&M, как и Zara, выступает якорным арендатором.
Генеральный директор торгово-развлекательного центра «Глобал UA» Николай Бирюченко говорит, что они готовы понести затраты на ремонт магазинов сети.
Hennes & Mauritz (H&M) — это одна из крупнейших в Европе розничных сетей по продаже одежды со штаб-квартирой в Стокгольме.
Компания также развивает сети COS (женская одежда более высокого ценового сегмента), Monki (магазины неординарной женской одежды), Weekday (джинсовая одежда), H&M Home (товары для дома). Согласно официальному сайту компании, по состоянию на 31 июля текущего года ритейлер насчитывал 2,94 тыс. магазинов в 49 странах мира. Продажи сети в 2012 г. составили 140,1 млрд шведских крон ($ 15,3 млрд).
€ 6-7
млн
будет стоить одежному ритейлеру H&M открытие каждой торговой точки в Украине
Пострадают сторонние ритейлеры
В Украине H&M будет конкурировать с Zara, говорит Вадим Зинченко. «В Украине Zara развивается очень активно, чтобы не позволить своему мировому конкуренту занять хорошие места», — говорит он. От активного развития одежных гигантов, по словам Зинченко, могут пострадать другие украинские сети.
Это уже происходит за рубежом. Например, британская сеть Peacocks, которая работает в сегменте ниже среднего, закрыла торговые точки в других странах и старается сохранить свой бизнес на родине — в Великобритании. Чтобы противостоять мировым конкурентам — Zara и H&M, в прошлом году cети Mango и United Colors of Benetton хотели объединить свой бизнес.
Владельцы торгово-развлекательных центров могут переложить затраты на ремонт помещений для Zara и H&M на плечи других арендаторов, считает Вадим Зинченко. Он поясняет, что повышение ставок девелоперы могут пояснить привлечением сильных якорных арендаторов, которые увеличат посещаемость центра.