«Капитал» посмотрел экранизацию эротического бестселлера «50 оттенков серого» и чуть не заснул в кинотеатре.
Она юна, наивна, неопытна и увлечена литературой эпохи романтизма. Он — мужественен, самоуверен, неотразимо хорош собой, сказочно богат и знаменит. Стоило им встретиться, как между ними разгорелось пламя страсти. Завязка, безотказно действующая на любой неокрепший девичий ум. Очевидно, что стартовавший сегодня в украинском прокате фильм Сэм Тейлор-Джонсон «50 оттенков серого» рассчитан именно на этот самый среднестатистический ум.
Тем, кто провел последние пару лет в летаргическом сне и умудрился ничего не узнать о сюжете книги «50 оттенков серого», напомним. Волоокая стеснительная студентка литфакультета Анастейша (Дакота Джонсон) по просьбе своей заболевшей подруги-журналистки отправляется вместо нее на интервью к молодому миллиардеру Кристиану Грею (Джейми Дорнан). Пять минут неуверенного блеяния перепуганной девушки — и лощеный красавец теряет голову. Далее следуют встреча за встречей, красивые ухаживания и романтические жесты. Когда же сраженная блеском и настойчивостью ухажера Анастейша влюбляется по уши, выясняется, что богатые тоже плачут. В данном случае — оттого что не могут поддерживать с женщинами нормальные отношения. Дело в том, что Грей может испытывать удовольствие от секса только в том случае, если девушка подчиняется ему целиком и полностью и не возражает против того, чтобы ее время от времени связывали и охаживали кожаными плетьми. Анастейша, томясь от большого чувства, решает пойти на эксперимент, а дотошный объект любви вручает ей увесистый контракт, в котором подробно описано, как подобает вести себя порядочной девушке любителя БДСМ.
Тем, кто, прочитав одноименный бестселлер писательницы Э. Л. Джеймс, воодушевился и рассчитывал увидеть на экране что-то вроде смеси из «Нимфоманки» Фон Триера и «9 1/2 недель», не стоит обольщаться. Хотя исполнительница главной роли Дакота Джонсон и напоминает внешне Шарлотту Генсбур, до выразительности одной из самых чувственных актрис в современном кино ей — как котенку до пантеры. Что до исполнителя главной роли, 32-летнего ирландского актера Джейми Дорнана, то вид у него в кадре скорее скучающий, чем увлеченный. Несмотря на красоту тел и пропорций этой парочки, поверить в их страсть можно только при большом желании в нее верить. За Дорнаном куда интереснее наблюдать в мини-сериале «Крах» с Джиллиан Андерсон. В этом сдержанном и по-британски размеренном телепроекте актер играет хитрого и умного маньяка-убийцу, который явно испытывает к своим жертвам больше страсти, чем экранный Кристиан Грей к милашке Анастейше.
Несмотря на обилие довольно откровенных постельных сцен в фильме, возбуждают больше всего, пожалуй, роскошные интерьеры, урбанистические пейзажи и общая ирреальная атмосфера происходящего. Потому что всерьез воспринимать поведение ключевых персонажей довольно сложно. Миллиардер, работа которого сводится к тому, что он с томным видом стучит по клавиатуре макбука и иногда что-то грозно говорит в айфон, супя бровь, выглядит не слишком убедительно. Еще менее убедительна его привычка после каждого полового акта печально наигрывать что-то на рояле посреди огромной квартиры.
Также потешно выглядит и половозрелая современная девица, которая на полном серьезе пытается убедить садиста в том, что сексуальная девиация — это не перверсия, а такой заскок, с которым легко можно справиться посредством пары слезливых разговоров и неземной любви.
Пожалуй, «Поющие в терновнике» или «Красотка» на фоне экранизации «сенсационной истории любви» во вдумчивом зрителе найдут куда больший отклик.
Впрочем, справедливости ради стоит заметить: поклонникам самой книги, а также экранизаций «Сумерек» и прочих «Голодных игр» фильм «50 оттенков серого» наверняка пойдет на ура.