Один из лидеров среди сетей туристических агентств — «Поехали с нами» — планирует до конца года открыть 20-30 новых точек продаж, в основном по франчайзингу, рассказал «Капиталу» директор этой компании Олег Кулик.
Сейчас в сети 162 офиса продаж. Он уточнил, что новые точки, скорее всего, будут открываться в городах, где сеть представлена слабо, в частности, на Западной Украине: в Черновцах, Луцке, Ивано-Франковске, а также в крупных городах-миллионниках. В среднем для открытия одного туристического агентства, по словам Олега Кулика, собственнику-владельцу франшизы необходимо вложить $5-15 тыс.
«Поехали с нами» — не единственная компания, которая планирует активно развиваться. По словам директора «Сети агентств горящих путевок» Равиля Хамитова, в планах компании открыть до конца года 10 точек в Киеве и небольших городах. Он замечает, что за первое полугодие компания уже успела открыть 20 отделов продаж.
Динамичное развитие необходимо игрокам для выживания в условиях ужесточившейся конкуренции. По данным Государственной службы по туризму и курортам, в 2009 г. в Украине фактически работали около 3,5 тыс. офисов продаж турпутевок.
Сейчас, по оценке «Ассоциации лидеров турбизнеса Украины», их количество выросло как минимум до 6 тыс. Зачастую лидеры рынка, по словам директора Центра туристической информации Владимира Царука, развиваются за счет поглощения мелких игроков. По словам Кулика, через два-три года выживут лишь 10% открывающихся агентств; но выживаемость тех, кто вступит в сеть, повысится уже до 90%.
Он отметил, что только в единичных случаях небольшие агентства не хотят присоединяться к крупным игрокам. Одним из преимуществ присоединения к сети является получение помощи в привлечении клиентов. Кулик приводит пример собственной компании, которая владеет сайтами turne.com.ua и poehalisnami.ua, ежедневная посещаемость которых достигает 70 тыс. человек в день. «Кроме того, сети предоставляют своим участникам маркетинговую помощь, обучение персонала и т.д.», — рассказывает топ-менеджер.
Консолидация турагентского рынка продолжится, считает Кулик. По его мнению, через два-три года на долю крупнейших десяти сетевых компаний в структуре продаж туров будет приходиться уже 50% всех проданных путевок, тогда как сейчас эта доля составляет 20-30%.
В качестве подтверждения прогноза Хамитов приводит пример «Сети агентств горящих путевок», которая по итогам первого полугодия 2013 г. отправила на отдых на 36% туристов больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом рынок туризма за такой же период вырос только на 10-20%.
По данным Государственной пограничной службы, в 2012 г. за границу выехало более 21 млн 700 тыс. украинцев — почти на 7 % больше, чем в 2011 г. По экспертным оценкам, из них около 1,3 млн — туристы. Самыми популярными странами для выездного туризма у украинцев являются Турция и Египет.