Бізнес

авиация

«ЮТэйр-Украина» намерена взять в лизинг пять самолетов Bombardier CS300. Компания может столкнуться с проблемой несвоевременной поставки самолетов и трудностями с их ремонтом

«ЮТэйр-Украина» намерена взять в лизинг пять самолетов Bombardier CS300
Полетав на давно зарекомендовавших себя самолетах Boeing (на фото) и ATR, «Ютэйр-Украина» решила расширить флот за счет пока не существующих Bombardier CS300
Фото: Алексей Солодунов

Авиакомпания «ЮТэйр-Украина» (Киев) намерена взять в лизинг пять самолетов CS300 производства компании Bombardier Aerospace (Канада).

«29 августа в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС авиакомпания «ЮТэйр-Украина» и лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписали меморандум о намерениях относительно поставки в операционный лизинг пяти самолетов CS300 канадского производителя Bombardier Aerospace в течение 2014‑2015 гг.», — сказано в сообщении авиакомпании.

Стороны договорились, что за три месяца будут окончательно согласованы основные условия сделки и подписан соответствующий контракт.

В компании «ЮТэйр-Украина» планы по расширению флота комментировать отказались. На сегодняшний день флот компании насчитывает 16 самолетов, в числе которых три региональных самолета Bombardier CRJ200.

Сроки могут сместиться

Компания планирует получить воздушные суда в течение 2014‑2015 гг., однако, по словам эксперта транспортного рынка Александра Кавы, это им вряд ли удастся. «Самолет Bombardier CS100, который первым из нового семейства должен быть сертифицирован, еще только готовится к первому полету», — отметил Александр Кава в разговоре с «Капиталом».

По его словам, если не будет никаких проблем в процессе испытаний, то поставки этого самолета планируются с 2015 г. Хотя, как показал опыт проведения испытаний новейших моделей компаний Airbus и Boeing, всегда есть задержки на год-два.

«Утверждать, что самолеты Bombardier CS100 гарантированно начнут поставлять с 2015 г., пока невозможно. А удлиненный вариант судна этого семейства — Bombardier CS300 — выйдет на рынок еще позже», — отмечает эксперт.

По информации источника в одной из украинских авиакомпаний, у Bombardier все еще недостаточно хорошо налажены система ремонта и доставка запчастей. «Для «ЮТэйр-Украина» это достаточно большой риск, поскольку в случае поломки самолета они могут не поднять его в небо вовремя. Такие проблемы всегда возникают с новыми типами самолетов», — сказал собеседник издания.

Канадская экспансия

Bombardier CSeries — проект семейства узкофюзеляжных двухмоторных самолетов средней дальности. Модель CS100 рассчитана на 100‑125 мест, а CS300 — на 120‑145 мест. Помимо меморандума с «ЮТэйр-Украина», ИФК в ходе авиасалона МАКС-2013 договорилась о передаче в лизинг еще пяти самолетов CS300 российской авиакомпании «ВИМ-Авиа».

В 2013 г. ИФК уже заключила с Bombardier соглашение о покупке 32 самолетов СS300 с опционом покупки еще 10 машин этой модели. Сумма сделки, согласно ценам каталога канадской компании, составляет $ 2,56 млрд или $ 3,42 млрд с учетом опциона.

«Разработка самолетов Bombardier CSeries — это попытка компании выйти в сегмент среднемагистральных самолетов пассажировместимостью до 150 человек», — уверен Александр Кава. До этого компания производила только региональные самолеты вместимостью до 100 человек.

По словам эксперта, Bombardier CS300 должен разбить дуополию и составить конкуренцию самолетам Airbus А319 и Boeing 737‑700, но эффективность (то есть стоимость перевозки одного пассажирского кресла) у Bombardier, по заявлениям компании-разработчика, должна быть существенно выше, чем у конкурентов.

Кроме того, этот самолет спроектирован именно для ниши 120‑150 пассажиров, поэтому его масса будет меньшей, чем у конкурирующих моделей Airbus и Boeing. По словам Александра Кавы, Bombardier попытается вытеснить Airbus и Boeing из сегмента среднемагистральных самолетов в нишу машин на 180‑220 пассажиров.

В качестве примера он привел компанию Embraer, которой удалось составить эффективную конкуренцию Airbus и Boeing и, по сути, выдавить их из сегмента самолетов пассажировместимостью до 120 человек: «По сути, Embraer со своим семейством самолетов E190 и E195 вынудила конкурентов снять с производства Airbus 318 и Boeing 737‑600».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама