Бізнес

маркетинг

Рестораторы стали разрешать посетителям приносить свое спиртное. Так они рассчитывают удержать клиентов

Рестораторы стали разрешать посетителям приносить свое спиртное. Так они рассчитывают удержать клиентов
За каждую бутылку алкоголя, принесенную с собой, посетитель должен заплатить
Фото: Иван Черничкин

С января по август текущего года количество ресторанов, которые разрешают посетителям приносить алкогольные напитки с собой, выросло на 15‑20 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., рассказывает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Она говорит, что эта тенденция только зарождается и охватывает около 5 % от общего числа киевских заведений.

«Такая услуга у нас существует, но мы ее не рекламируем», — говорит владелец сети ресторанов BRS («Баркас», «Вареничная «Победа» и пр.) Вадим Гакало.

За каждую бутылку алкоголя, принесенную с собой, посетитель должен заплатить. Суммы разнятся в зависимости от заведения. Например, по словам ресторатора Дмитрия Борисова («Канапа», «Барсук», «Гастро Рок» и пр.), в его заведениях стоимость этой услуги составляет 79 грн за бутылку. «Мы разрешаем приносить абсолютно любые напитки», — говорит он. В киевском заведении сети ресторанов «Баркас», по словам Вадима Гакало, за возможность принести свое вино необходимо заплатить 100 грн, а за крепкий алкоголь — 150 грн за бутылку.Ольга Насонова добавляет, что приносить и распивать свои напитки разрешается и в тех ресторанах, которые спиртным не торгуют.

Возможность принести свой алкоголь повышает лояльность потребителей к ресторану, говорит директор компании «Пицца Челентано Киев» Антон Белецкий. «Например, это вполне допустимо в случае, если посетителю хочется определенного напитка, но его нет в меню», — поясняет он. Это подтверждает и Вадим Гакало, по словам которого, посетители часто приносят с собой подаренный дорогой алкоголь. «Некоторые клиенты берут с собой и дешевые напитки», — добавляет эксперт. В ресторане спиртное дороже, чем в магазинах, поэтому посетители стараются сэкономить.Заведения вынуждены идти на ус­тупки клиентам. Антон Белецкий говорит, что в этом году посещаемость ресторанов не выросла, но и не снизилась. Но с начала года, по оценкам Ольги Насоновой, в Киеве открылось около 50 новых заведений, что ужесточило конкуренцию между существующими игроками. «В этом году наши продажи упали впервые за последние несколько лет», — говорит директор крупной ресторанной сети.

По прогнозам Насоновой, до конца года в столице откроется еще около 20‑30 объектов, что заставит рестораторов работать над качеством предоставляемых услуг. «Клиентов на всех не хватает», — говорит она. Поэтому рестораны вынуждены будут придумывать дополнительные услуги, которые привлекут потребителей. Одна из возможностей — по просьбе клиентов готовить блюда, которых нет в меню. Ольга Насонова отмечает, что это выгодно заведениям, поскольку наценка на таком блюде, как правило, вдвое выше по сравнению с предложенными в меню и может составлять 200‑600 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама