С января по август текущего года количество ресторанов, которые разрешают посетителям приносить алкогольные напитки с собой, выросло на 15‑20 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., рассказывает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Она говорит, что эта тенденция только зарождается и охватывает около 5 % от общего числа киевских заведений.
«Такая услуга у нас существует, но мы ее не рекламируем», — говорит владелец сети ресторанов BRS («Баркас», «Вареничная «Победа» и пр.) Вадим Гакало.
За каждую бутылку алкоголя, принесенную с собой, посетитель должен заплатить. Суммы разнятся в зависимости от заведения. Например, по словам ресторатора Дмитрия Борисова («Канапа», «Барсук», «Гастро Рок» и пр.), в его заведениях стоимость этой услуги составляет 79 грн за бутылку. «Мы разрешаем приносить абсолютно любые напитки», — говорит он. В киевском заведении сети ресторанов «Баркас», по словам Вадима Гакало, за возможность принести свое вино необходимо заплатить 100 грн, а за крепкий алкоголь — 150 грн за бутылку.Ольга Насонова добавляет, что приносить и распивать свои напитки разрешается и в тех ресторанах, которые спиртным не торгуют.
Возможность принести свой алкоголь повышает лояльность потребителей к ресторану, говорит директор компании «Пицца Челентано Киев» Антон Белецкий. «Например, это вполне допустимо в случае, если посетителю хочется определенного напитка, но его нет в меню», — поясняет он. Это подтверждает и Вадим Гакало, по словам которого, посетители часто приносят с собой подаренный дорогой алкоголь. «Некоторые клиенты берут с собой и дешевые напитки», — добавляет эксперт. В ресторане спиртное дороже, чем в магазинах, поэтому посетители стараются сэкономить.Заведения вынуждены идти на уступки клиентам. Антон Белецкий говорит, что в этом году посещаемость ресторанов не выросла, но и не снизилась. Но с начала года, по оценкам Ольги Насоновой, в Киеве открылось около 50 новых заведений, что ужесточило конкуренцию между существующими игроками. «В этом году наши продажи упали впервые за последние несколько лет», — говорит директор крупной ресторанной сети.
По прогнозам Насоновой, до конца года в столице откроется еще около 20‑30 объектов, что заставит рестораторов работать над качеством предоставляемых услуг. «Клиентов на всех не хватает», — говорит она. Поэтому рестораны вынуждены будут придумывать дополнительные услуги, которые привлекут потребителей. Одна из возможностей — по просьбе клиентов готовить блюда, которых нет в меню. Ольга Насонова отмечает, что это выгодно заведениям, поскольку наценка на таком блюде, как правило, вдвое выше по сравнению с предложенными в меню и может составлять 200‑600 %.