Бізнес

агропром

Низкие цены на зерно и нереализованный экспортный потенциал позволят производителям яиц реабилитироваться и показать хорошие финансовые результаты во втором полугодии

Два крупнейших производителя яиц — AvangardCo Олега Бахматюка и Ovostar Union Бориса Беликова — намерены улучшать свои финансовые показатели во втором полугодии за счет увеличения продаж на внутреннем и внешних рынках, сказано в отчетах агрохолдингов.

В частности, AvangardCo намерена развивать экспорт в страны Африки и на рынок Евросоюза. Для компании Ovostar Union приоритетом является внутренний рынок, куда поставляется около 90 % продукции.

По прогнозам Союза птицеводов, потребление яиц в Украине вырастет с 13,8 млрд шт. в год до 14,1 млрд шт. на конец 2013 г. Это позволит производителям увеличить реализацию яиц внутри страны. Помимо этого, отмечает генеральный директор ассоциации «Союз птицеводов Украины» Александр Бакуменко, экспортный потенциал украинских птицеводов может быть увеличен на треть — до 1 млрд яиц в год.

Как уже писал «Капитал», по итогам первого полугодия 2013 г. птицеводы заработали на экспорте яиц на 24,5 % больше ($ 40,8 млн), чем в январе-июне прошлого года. В частности, AvangardCo отправил на экспорт 10‑13 % от общего объема реализации против 6 % продукции в 2012 г.

Помогли запасы

Чистая прибыль Ovostar Union в первом полугодии составила $ 6,74 млн, что на 44 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., а у AvangardCo прибыль составила $ 105,56 млн, что на 8,2 % больше, чем в январе-июне 2012 г.

При этом EBITDA агрохолдинга Ovostar Union снизилась на 28 % — до $ 9,48 млн. Как поясняется в отчете компании, ухудшение финансовых показателей связано с тем, что она не успела сформировать достаточные запасы зерна. За полгода корм подорожал, по данным компании, на 20-35 %.

Сыграло свою роль и удешевление яиц за первое полугодие на 6-8 % — до 0,7 грн за десяток. При этом компания AvangardCo ощутила влияние падения цен не так остро, как конкуренты, поскольку сформировала достаточные запасы зерна. Это позволило агрохолдингу увеличить EBITDA на 10,3 % — до $ 134,65 млн.

Обе компании увеличили сбытовые расходы. Эти затраты у AvangardCo в январе-июне выросли на 32,1 % — до $ 10,5 млн — за счет интенсивного продвижения продукции на рынке. Затраты на сбыт Ovostar Union увеличились, согласно отчету, в первом полугодии на 68 % — до $ 2,56 млн. В частности, AvangardCo в январе-июне увеличила экспорт на 56,3 % — до 241 млн шт.

Как уже писал «Капитал», большую часть своей продукции компания поставляет в Ирак, кроме того, в первом полугодии начат экспорт в Гвинею-Бисау. Увеличить поставки на внешние рынки компании Олега Бахматюка удалось благодаря увеличению производства на 8,8 % — до 3,38 млрд шт. — по сравнению с январем-июнем 2012 г. Кроме того, AvangardCo на 3,8 % — до 2 503 млн шт. — нарастила продажи внутри страны.

Рост производства Ovostar Union в апреле-июне был более существенным — на 30,25 % (до 422 млн шт.). Экспортировано было 24 млн яиц, что на 18 % больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Основные экспортные рынки Ovostar Union — страны Ближнего Востока и Африки. Продажи яиц агрохолдинга на внутреннем рынке выросли на 14 % — до 257 млн шт. В итоге у AvangardCo выручка за январь-июнь выросла на 7,3 %, до $ 304,3 млн, а у Ovostar Union — на 19 %, до $33,1 млн.

Маржа оставляет желать лучшего

Сейчас отечественные предприятия поставляют яйца в 48 стран, сообщил Александр Бакуменко. «Экспортный потенциал наших производителей настолько велик, что мы без проблем можем нарастить поставки за границу в два раза — до 1 млрд шт.», — заверил он.

Помешать реализовать амбициозные планы игрокам может невысокая стоимость яйца. Уровень рентабельности производства яиц должен быть не менее 20‑25 %, сейчас этот показатель не превышает 18 %, говорит глава Бакуменко, ведь именно такая маржа позволит производителям наращивать производство и, следовательно, продажи.

«Поскольку внутренний рынок у нас не резиновый и существенного роста спроса на нем ждать не приходится, производители сейчас должны делать ставки на экспорт», — уверен он. Максимальную емкость внутреннего рынка яиц Союз птицеводов оценивает в 14,5 млрд шт.

«Себестоимость производства одного яйца — 0,55 грн, поэтому при цене в 60‑65 коп. маржа у производителей не такая уж высокая», — говорит Бакуменко. Чтобы увеличить маржу, по его мнению, необходимо снизить себестоимость (что вполне возможно в условиях рекордного урожая), а также повысить цены.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама