Бізнес

авторынок

В августе продажи легковых автомобилей выросли почти на четверть. Покупатели активизировались из-за внедрения утилизационного сбора

В августе продажи легковых автомобилей выросли почти на четверть. Покупатели активизировались из-за внедрения утилизационного сбора
Фото: Украинское фото

В августе 2013 г. продажи новых легковых автомобилей выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 23,4 % — до 22,2 тыс. штук, говорится в сообщении профильной ассоциации «Укравтопром». Это также на 12,1 % больше, чем в августе 2012 г. Лидерство на рынке новых легковых автомобилей сохранила за собой марка ЗАЗ. Hyundai не удалось закрепиться на второй позиции — на третье место ее вытеснила Toyota.

Украинцы не захотели

платить больше

Резкий рост продаж в августе, когда активность на рынке традиционно падает, был спровоцирован искусственно, указывает президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Основная причина роста продаж — введение с 1 сентября текущего года утилизационного сбора на автомобили, говорит начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан. «Покупатели, ожидая удорожания машин, решили приобрести их в августе, а не в сентябре, как планировали ранее», — пояснил он.

Как уже ранее писал «Капитал», в зависимости от модели и модификации, ставка утилизацинного сбора составляет 4,7‑30,3 тыс. грн на один автомобиль. О том, что новый налог будет взиматься с начала осени, стало известно в первых числах июля, когда Верховная Рада приняла соответствующие законопроекты. Это вызвало рост продаж в июле по сравнению с предыдущим месяцем на 21 % — до 18 тыс. штук. На увеличение продаж в августе повлияло также введение с 1 сентября ограничения на наличные расчеты максимум до 150 тыс. грн, считает Павел Радукан. Как ранее писал «Капитал», украинцы боятся, что данные о покупке будут переданы в Государственную службу финансового мониторинга и контролирующие органы могут потребовать отчет о заработанных средствах. Помимо этого, при перечислении средств покупатель уплачивает банку комиссию 0,5‑3 % в зависимости от суммы.

Это уже не первый резкий рост продаж автомобилей в нынешнем году. Впервые скачок был зафиксирован в апреле, после того как Украина решила ввести с 13 апреля специальные пошлины на импортные бензиновые автомобили с объемом двигателя 1,0‑2,2 л. По данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, тогда продажи увеличились на треть — до 25,8 тыс. шт. — по сравнению с предыдущим месяцем.

Запасов хватит ненадолго

Большинство импортеров успели завезти до 1 сентября небольшой объем автомобилей, чтобы не платить утилизационный сбор, рассказывает менеджер по маркетингу компании «ТД — НИКО» (официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине) Владислав Щербак. «Запаса хватит максимум на месяц работы, а дальше будет падение рынка, если ставки утилизационного сбора останутся на прежнем уровне», — считает он. Павел Радукан прогнозирует, что в сентябре украинцы купят максимум 20 тыс. автомобилей.

В октябре-ноябре будет реализовываться максимум по 15‑16 тыс. шт. в месяц, полагает Владислав Щербак. «По итогам года, если ставки утилизационного сбора останутся на нынешнем уровне продажи новых легковых автомобилей составят 190‑200 тыс. шт., что на 8‑12 % меньше, чем в 2012 г.», — ожидает он. Олег Назаренко настроен более пессимистично и считает, что по итогам года рынок сократится на 20 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама