Бізнес

Риски для бизнеса

Бизнес больше всего боится роста налогов и моды на экономию

Еще два года назад высокие налоги занимали 13-ю строчку в рейтинге основных рисков для бизнеса, однако к 2013 г. этот вопрос стал даже более приоритетным, чем снижение спроса на продукцию и потеря клиентов. Это следует из очередного отчета британской страховой корпорации Lloyd’s «Lloyd’s Risk Index 2013».

В ходе исследования, которое проводится раз в два года, были опрошены 588 руководителей компаний из Северной и Южной Америки, Европы, Южной Африки, а также Юго-Восточной Азии и Океании. Их попросили оценить по десятибалльной шкале приоритетность каждого из 50 потенциальных рисков, разбитых на пять категорий, а также свою готовность к встрече с ними. Кроме того, респонденты должны были отдельно оценить каждую категорию: стратегические и бизнес-риски, экономические и регуляторные, природные, политические риски и угрозы безопасности, экологические риски и угрозы здоровью.

Результаты исследования показали не только повышение интереса к управлению рисками в целом, но и более пристальное внимание к «точечной» работе с рисками. Если средняя оценка приоритетности общих категорий снизилась по сравнению с 2011 г. с 5,82 балла до 5,38, то среднее значение по всем 50 рискам возросло с 4,50 до 4,54. А среднее значение оценки собственной готовности встретить риски уменьшилось с 5,45 до 5,30. Более глубокое погружение в тему породило неуверенность в своих силах: еще два года назад 70 % руководителей компаний полагали, что их подготовленность к встрече с угрозами со временем увеличивается, теперь так считают лишь 46 %.

С 2011 г. список пяти основных угроз претерпел значительные изменения. Угрозы репутации, колебания валют или нехватка квалифицированных кадров теперь волнуют бизнесменов намного меньше. Глобальные тенденции к общественному контролю корпораций, требования прозрачности в финансовой сфере, а также попытки на международном уровне договориться о налогообложении мультинациональных гигантов вывели на первое место риск высоких налогов. Их сильно боятся все компании — вне зависимости от годового оборота или региона. Впрочем, по данным одной из ведущих аудиторских и консалтинговых компаний KPMG, среднемировое значение налога на прибыль корпораций в 2011-2013 гг. уменьшилось с 24,52 % до 24,08 %.

Хотя риск потери клиентов сегодня стал чуть менее приоритетным (2011 г. — 6,2 балла, 2013 г. — 6,1) и сместился на вторую ступеньку рейтинга, подготовленность к встрече с ним упала намного больше (с 6,3 до 5,7). Это связано в первую очередь с глобальной тенденцией к аскетизму, значительно влияющей на покупательские настроения. По мнению специалистов Lloyd’s, меры экономии в западных странах не привели к восстановлению за счет быстро растущих развивающихся экономик, поскольку прогнозы роста ВВП Юго-Восточной и Южной Азии, а также Латинской Америки оказались завышенными. Вместо этого снижение спроса в западных странах вызывает тревогу у руководства компаний из развивающихся стран.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Олеся Зозуля 30 августа 2013, 10:14

чиновников оторвать от корыта и за плуг в районах ужас взятка на взятке

0
реклама
реклама