Економіка

тенденции

В Украине сокращается средний класс

74906
В Украине сокращается средний класс

За период экономического и политического кризиса в стране произошли значительные изменения в статусно-потребительской структуре украинского общества.

Об этом сообщает Капитал со ссылкой на результаты исследования компании «TNS в Украине».

Начиная с 4 квартала 2013 года, в Украине доминирует тенденция сокращения высшего среднего слоя (так называемого среднего класса) и класса, наиболее близкого к нему (среднего слоя). В то же время прирастает доля более низких слоев. В середине 2014 года тенденция сокращения среднего класса немного замедлилась, однако в конце 2014 возобновилась и в начале текущего года достигла рекордно низкого значения за последние 4 года — 9%.

Если в 4 квартале 2013 года всего 1% населения не хватало денег даже на еду, то в 1 квартале 2015 года эта цифра увеличилась до 6%. При этом в 2 раза сократилось количество респондентов, которым хватает денег на покупку бытовой техники, но не хватило бы на автомобиль — с 22% до 11%.

Изменилась не только финансовая самооценка украинцев, но и общая самооценка своего положения в обществе.

Увеличилось количество украинцев, которые считают свое положение в обществе низким (1-3 балла по 10-балльной шкале, по сравнению с 1 кварталом 2014 года на 8%), а вот респондентов с высоким положением (оценили на 8-10) в обществе стало незначительно меньше — всего на 1%.

Восточный регион стал единственным регионом Украины, где за последний год немного выросло количество людей, оценивающих свое положение как высокое (на 2%). Но одновременно с этим Восток показывает наибольший рост (на 11%) низкой самооценки в обществе.

Опрос проводился в городах Украины с населением от 50 тыс. жителей (кроме Крыма и зоны АТО). В нем участвовали украинцы в возрасте 12-65 лет,

«TNS в Украине» является экспертом в таких областях: медиа исследования; исследование новых продуктов и инноваций; исследование бренда и коммуникаций, имиджа марок и компаний; исследование розничной торговли, поведения и мотивации покупателей; Stakeholder Management; проведение качественных исследований.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама