Один из интерактивных баннеров, появившихся в последние дни на сайте «Украинская правда» выглядел как фрагмент стандартного теста — какой предмет/человек здесь лишний? Там под имя «Михо» всплывал портрет Саакашвили, затем под «Лёва» — Парцхаладзе, под «Кэт» — Згуладзе, под «Давид» — Сакварелидзе. Потом все четыре портрета падают сверху (видимо, подчеркивая, что они нам ниспосланы свыше), объединенные общим девизом «Грузины во власти». Разумеется, на фоне трех недавних экспатов, четвертая физиономия — Льва Парцхаладзе — выглядела более чем примелькавшейся...
Сам же баннер вел на статью «Из Грузии с любовью» с подзаголовком «Реформаторы из команды Саакашвили уверенно идут к своей цели — европейской Украине, свободной от коррупции». Суть этой откровенной «джинсы», размещенной на сайте украинского «Эксперта» проста: «в Украине повторить „грузинское чудо“ оказалось некому...», а потому понадобились профессионалы из «команды Сакашвили».
Спорить с месседжами откровенно заказных материалов бессмысленно: можно не вспоминать, после какого пинка под зад от «облагодетельствованного» грузинского народа творцы этого самого «чуда» оказались сначала беженцами, а потом — экспатами. Можно не уточнять про политические убийства, связанные с Саакашвили, пытки в тюрьмах, включая изнасилования мужчин, «благославленные» Экой Згуладзе, и миллионные выкупы у задержанных бизнесменов, практиковавшиеся Давидом Сакварелидзе. Главный вопрос в другом — что в этой кампании делает Лев Парцхаладзе, переехавший из Тбилиси в Киев в 1986 году?
Ответ прост: первому замглавы Киевской ОГА показалось, что он может оседлать некий новомодный «грузинский тренд», примазавшись к «команде Саакашвили». Причастность Парцхаладзе к этой команде, явно недорогой пиарщик Левы выводит из «практически одновременной» с Саакашвили инициативы по упрощению регистрационных процедур в Киевской области и из, якобы, координации действий Одесской и Киевской ОГА.
Интересно, что еще сравнительно недавно, г-н Парцхаладзе следовал иным трендам, например, носил вышиванку, демонстрируя свою «украинскость». Теперь же в статье компромиссно утверждается, что Лев Парцхаладзе стал «украинцем по духу, но с грузинским характером». Возможно, действительно, коррупционеры, возглавляющие борьбу с коррупцией, являются неотъемлемой чертой грузинского характера?!
Во всяком случае, Парцхаладзе, возглавляющий движение «STOP коррупция!» в Киевской области, выглядит, например, как Виктор Балога, возглавляющий движение «STOP контрабанда!» в Закарпатье. (Или, для гурманов от политики — как Саша Грей, возглавляющую «STOP порнография!»)
Судя по тенденции, все анекдоты, которые в 90-е рассказывались про «днепропетровских», а в 2000-е — про «донецких», уже скоро можно будет рассказывать про «грузинских». Ведь если раньше, г-н Парцхаладзе начинал свою биографию с ПТУ в Киеве, то теперь он ее начинает с роддома в Тбилиси...