Бізнес

транспорт

Ялтинский порт ожидает модернизация, если местные власти смогут найти инвестора

В Ялте в следующем году начнется комплексная реконструкция и модернизация порта, сообщает сайт Ялтинского городского совета со ссылкой на городского голову Сергея Илаша. Согласно сообщению, в 2014 г . планируется ремонт пассажирского терминала, реконструкция морского вокзала, административных зданий порта и причалов, дноуглубительные работы, строительство гидротехнических сооружений, улучшающих защиту акватории порта от штормов. «Вторым этапом реконструкции Ялтинского порта планируется реконструкция грузопассажирского портопункта, в ходе которой предполагается комплексное строительство современной яхтенной марины международного класса. Она будет включать создание полной инфраструктуры: яхтенные причалы, эллинги, отели, рестораны, кафе, зоны отдыха и развлечений, торговый центр, все виды снабжения и ремонта яхт», — уточняется в сообщении со ссылкой на Сергея Илаша.

В смс-переписке Илаш уточнил, что сейчас ведутся переговоры по модернизации порта с одним из крупнейших операторов Royal Caribbean. Общий объем инвестиции мэр Ялты не уточнил, но отметил, что приведение в порядок припортовой территории (фасадов, швартовых, современных колонок подачи электричества, воды и т.д.), плюс утилизация металлолома обойдется в 7 млн грн. Деньги на это могут поступить по линии Министерства инфраструктуры и Администрации портов Украины.

 

Надежды на круизы и яхты

Ялта – один из крупнейших курортных городов на Черном море, поэтому развивать порт следует в первую очередь как пассажирский, считает директор информационно-консалтингового «Центра транспортных стратегий» Сергей Вовк. По его мнению, в среднесрочной перспективе ожидается рост круизных перевозок в регионе на 10-15% до 70-80 тыс. человек. «Если подсчитать, что средний европейский турист, выходя на берег, тратит порядка 100-150 евро за один судозаход, то только прямые доходы для города потенциально могут составить около 7-10 млн евро в год», — считает Вовк. По его мнению, ключевой приоритет для Ялты – развитие портовой инфраструктуры, которая позволит принимать и обслуживать у причала крупные суда длинною свыше 300 метров (сегодня такие суда останавливаются на рейде, и перевозят пассажиров в город на катерах, что создает дополнительные неудобства).

Президент Ассоциации яхтсменов Черного моря Игорь Петров говорит, что сейчас в Ялте нет инфраструктуры для развития яхтенного туризма. По его словам, на черноморском побережье Украины современные марины (стоянка для яхт. — "Капитал") есть только в Севастополе и Балаклаве. "Как только в Ялте будет марина, она будет заполнена", — прогнозирует Петров.

 

Трудности и деньги

По оценке Петрова, инвестиции в модернизацию порта могут составить "сотни миллионов долларов". По его мнению, это будут не государственные средства, а инвестиции частного бизнеса. "Как правило, такие инвестиции окупаются в течение пяти лет. Это очень выгодно", — говорит он.

Среди трудностей, с которыми могут столкнуться при реконструкции порта, Игорь Петров назвал кадровую проблему. "Нужно, чтобы этим занимались не доморощенные специалисты, а профессиональны мирового уровня, у кого есть опыт проектирования яхтенного сервиса. Если это будут делать местные гидротехники, то из этого не выйдет ничего хорошего", — считает он. Кроме того, при реконструкции порта ее инициаторы могут столкнуться с земельными проблемами. Сергей Илаш сообщил "Капиталу", что остро стоит вопрос узаконивания отвода земли, отказавшись конкретизировать данную проблему.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама