В большинстве договоров медицинского страхования предусмотрена схема возмещения самостоятельно потраченных застрахованным средств. Конечно, это не самый лучший способ использования медицинской страховки, но иногда такая необходимость может возникнуть по различным причинам.
К примеру, одна из них: вам пришлось обратиться в клинику, в которой есть возможность получить конкретную узкоспециализированную помощь, но эта клиника не работает со страховыми компаниями. Вторая не менее распространенная ситуация — если застрахованный по каким-либо причинам не смог уведомить страховую компанию о страховом случае и получил помощь самостоятельно. Например, попал в больницу по скорой помощи.
Что нужно делать, чтобы получить возмещения своих средств быстро и без проблем?
Вот главные правила, о которых стоит помнить в подобных ситуациях.
1. Обязательно уведомьте страховую компанию о страховом случае и сообщите, что намерены получать помощь самостоятельно. Убедитесь, что ваше уведомление зафиксировано, не стесняйтесь спросить ФИО врача-координатора. Запомните или запишите время обращения. Уточните у врача, можете ли вы получать помощь. Попросите рассказать, как правильно собрать и подать документы.
2. Проверьте класс клиник, доступных по вашей программе. Уточните в асисстансе, к какому классу клиник относится лечебно-профилактическое учреждение, в которое вы собрались обратиться или попали по скорой помощи. Убедитесь, что по вашей программе для такой ситуации не установлена франшиза. Лучше это выяснить сразу, чтобы при подаче документов не получить неприятный сюрприз.
3. Всегда берите максимальное количество документов, подтверждающих понесенные вами расходы. Не соглашайтесь на оплату «благотворительных» взносов. Деньги, которые вы платите «на благотворительность», не возмещаются!
4. Заранее обратите внимание на указанные в договоре сроки, предусмотренные на подачу документов. Старайтесь не нарушать эти сроки, если для этого нет веских причин. Если же причины существуют, постарайтесь сразу же уведомить об этом страховую компанию.
5. Если вы подаете документы самостоятельно, и у вас нет поддержки от HR-службы вашей компании или брокера, рекомендуем сделать себе копию основных документов и получить их входящий номер. Или же любым другим способом зафиксировать дату и факт подачи документов на возмещение.
6. Рекомендуем также сразу уточнить у сотрудника страховой компании, правильно ли собран пакет документов. Иначе через две недели вас могут попросить предоставить какие-то дополнительные документы или переписать заявление, но время уже будет упущено.
Тем не менее практика показывает, что оптимально получать помощь по страховке, предоставив все материальные отношения страховой компании и клинике, чем потом возвращать потраченные личные средства. Поэтому если вы действительно не хотите превратить процесс получения страхового возмещения в возмущения, лучше изначально стараться избегать самостоятельной оплаты медицинских услуг. Советуем вам все же найти способ получить помощь в клиниках, с которыми есть договор о сотрудничестве у вашей страховой компании. Для этого перед заключением договора стоит продумать, в какие клиники и за каким видом услуг вам придется обратиться по каждой из программ страхования. Нелишне убедиться, что в договоре выбор этих клиник достаточно широк. Если речь идет о застрахованных сотрудниках целой компании и значительная часть коллектива будет заинтересована в определенной клинике, то страховая компания, в принципе, может заключить с ней договор — так сказать, по просьбам «застрахованной общественности». Страховая компания в большинстве случаев готова рассмотреть подобные заявки. И если есть возможность подписать договор — она это сделает. Кроме того, уже сейчас у любой системной компании уже подписаны договоры со всеми основными клиниками.