Бізнес

международные отношения

Кто потерял, а кто приобрел в результате авиасанкций Украина-Россия

5 55830
Кто потерял, а кто приобрел в результате авиасанкций Украина-Россия
Фото: from-ua.com

Украинские власти 16 сентября наложили санкции на 25 российских авиакомпаний, которые, в частности, летали в российский Крым. Также Кабмин запретил транзит для российских авиаперевозчиков. В ответ РФ приняла зеркальные меры в отношении украинских авиакомпаний. С 25 октября прямое авиасообщение между странами было приостановлено.

Кто недосчитался денег

Больше всего от введенного моратория на авиационное сообщение пострадала Украина. Так украинское госпредприятие по обслуживанию воздушного движения «Украэрорух» потеряло около десяти миллионов евро, такие данные 23 ноября привел в интервью украинскому изданию «Лига.net» директор предприятия Дмитрий Бабейчук.

«По подсчетам наших аналитиков, потери „Украэроруха“ от уже введенных санкций составляют около десяти миллионов евро, то есть приблизительно 11% от общей выручки», — сказал Бабейчук. По его словам, с начала текущего года и до момента введения санкций 20,3% от общего количества совершенных полетов в воздушном пространстве Украины приходилось на самолеты авиакомпаний РФ, в то время как доля украинских авиакомпаний составляла 14,3%.

Потеряли деньги и авиакомпании. «С 25 октября продажи оставались на таком же уровне, как и 30-ю днями ранее до запрета прямых перелетов. Связано это, скорее всего, с тем, что уже к дате прекращения авиасообщения спрос находился на самом дне и дальше падать просто не куда», — говорит гендиректор агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. По его словам, за месяц количество поисковых запросов упало на 34%.

Дмитрий Храпов, основатель туристического сервиса Туту.ру, добавляет, что в рейтинге стран куда россияне летали в зарубежные поездки Украина переместилась с первой позиции (по данным ноября 2014 года) на десятое место. «Доля авиабилетов из России на Украину в ноябре 2015 года, по сравнению с 2014 годом сократилась в три раза — с 10,4% до 3,3% (из страны в страну можно попасть с пересадкой — ред.)», — заметил он.

Кто в прибыли

Запрет дал шанс перевозчикам других стран поправить свое финансовое положение за счет российских и украинских пассажиров. «Лидер по пересадкам ожидаемо стал Минск, потом Кишинев, очевидно, что эти два города и будут бороться за оставшийся пассажиропоток из России на Украину», — отмечает Фаминский.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» 12 ноября открыла третий ежедневный рейс межу Минском и Киевом, и заявила о планах по увеличению количества рейсов до четырех. «На сегодняшний вечер будут три частоты, и если они загружаются, будет четвертая частота. Я надеюсь, что эта четвертая частота появится еще до Нового года», — сообщил журналистам заместитель гендиректора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности «Белавиа» Игорь Чергинец.

Выиграла украинская железная дорога. «С момента появления информации о запрете полетов украинских и российских авиаперевозчиков на Украину и в Россию, доля купленных на Туту.ру билетов на поезд увеличилась более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом. Так, доля железнодорожных билетов на Украину с января по 24 октября 2015 году составляла примерно 1,3% от всех оформленных железнодорожных билетов, а после 25 октября уже выросла до 2,3%», — отмечает Дмитрий Храпов.

Сейчас между РФ и Украиной нет прямых поездов формирования ФПК («дочка» РЖД по перевозке пассажиров в дальнем следовании). Компания после событий весны 2014 года была вынуждена постепенно сокращать число поездов собственного формирования на украинских маршрутах. В конце того же года они были полностью отменены в рамках оптимизации маршрутов из-за снижения пассажиропотока.

По территории Украины в настоящее время проходит один транзитный поезд ФПК Москва-Кишинев-Москва с остановкой в Киеве и на ряде украинских станций. Остальные поезда, соединяющие РФ и Украину, принадлежат Украинским железным дорогам и железнодорожным администрациям стран СНГ.

РЖД на фоне взаимных ограничений Украины и России на полеты в конце октября 2015 года сообщали, что наблюдают рост продаж билетов в поезда дальнего следования на ноябрь в сообщении между Россией и Украиной. Представитель монополии отмечал, что, в частности, на поезда между Москвой и Киевом продажи билетов на ноябрь выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Однако 24 ноября представитель ФПК сообщил, что продажи билетов в сообщении между РФ и Украиной на весь ноябрь 2015 года снизились на 31% по сравнению с ноябрем прошлого года. При этом собеседник отметил, что продажи на текущий месяц еще продолжаются.

Диалог пока возможен

Россия по-прежнему нацелена на восстановление воздушного сообщения с Украиной, но движения навстречу со стороны Украины нет, сообщил журналистам 17 ноября министр транспорта РФ Максим Соколов. «У нас по-прежнему открытая позиция. Мы по-прежнему нацелены на восстановление перелетов, воздушного сообщения с Украиной, что касается двусторонних перелетов, так и транзитного авиасообщения», — сказал Соколов.

Он отметил, что после встречи в Брюсселе, которая прошла 23 октября, «какой либо внятной позиции от украинских коллег мы не получили». «В целом мы находимся в рабочем контакте, но движения в этом направлении в интересах и пассажиров и авиавластей в настоящий момент нет из-за отсутствия желания у украинских властей», — говорил министр.

Завантаження...
Комментарии (5)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Роман Коваль
Роман Коваль 25 ноября 2015, 16:16

Бульбаши будут в шоколаде а мы в пещерах лапу смоктать кроме пороха конечно он уже милиардер.
Даже Европа полностью не перестаёт торговать с Россией хотя Европа может себе это позволить.
А мы не имеем ничего кроме долгов. Европейский рынок для нас закрыт так как наши стандарты не дотягивают до их, а Российский рынок сами закрыли за что будем жить д*лы?

2
Роман Коваль
Роман Коваль 25 ноября 2015, 16:16

Бульбаши будут в шоколаде а мы в пещерах лапу смоктать кроме пороха конечно он уже милиардер.
Даже Европа полностью не перестаёт торговать с Россией хотя Европа может себе это позволить.
А мы не имеем ничего кроме долгов. Европейский рынок для нас закрыт так как наши стандарты не дотягивают до их, а Российский рынок сами закрыли за что будем жить д*лы?

2
Екатерина Кохэйри 25 ноября 2015, 15:05

рубим сук, на котором сидим...

0
Mihail Nozdrin 25 ноября 2015, 14:42

Ой ой, 10 миллионов. А сколько, на взгляд этого барыги, стоит жизнь солдат, которые гибнут из-за россии?

-3
Николай Онищенко 25 ноября 2015, 14:36

ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

4
реклама
реклама