Издание Fast Company назвало главные причины отвлечений от работы в США. Удивительно, но это не соцсети и даже не веб-серфинг.
В опросе, проведенном компанией BambooHR, приняли участие более тысячи офисных сотрудников. Они рассказали, какие активности, помимо собственно работы, отнимают у них больше всего рабочего времени. Оказалось, что главный пожиратель времени — традиционные, «нецифровые» отвлечения.
На что американские офисные работники тратят больше всего времени:
1. Походы на кухню, к кулеру или в комнату для отдыха
2. Посещение уборной
3. Разговоры с сотрудниками
4. Переписка с членами семьи
5. Веб-серфинг и другие онлайн-активности (шоппинг, оплата счетов)
6. Переписка с друзьями
7. Использование социальных медиа
8. Просмотр ТВ, в том числе мобильного
Также респонденты рассказали, какие активности повышают и, наоборот, снижают производительность их труда.
Две трети опрошенных считают приемлемым использование социальных сетей для отвлечения или перерыва в работе. Мужчины считают такое отвлечение более важным для продуктивности, чем женщины, которых больше вдохновляют разговоры и сплетни.
Больше всего производительность повышают перерывы на обед, прослушивание музыки и разговоры с коллегами. Отвлекающими посчитали общение с друзьями, соцсети и веб-серфинг. Общение с семьей и походы к кулеру оказались в обоих списках — и вдохновляющих, и отвлекающих факторов.
Впрочем, недавнее исследование Бэйлорского университета подтверждает, что некоторые виды отвлечений могут улучшить продуктивность. Когда сотрудники, принимавшие участие в исследовании, прерывали работу над задачей и переключались на обед, кофе или разговор с коллегами, это помогало им лучше восстановиться.