Інтереси

инновации

Киевские айтишники задали новый тренд в ресторанном бизнесе. Интерактивные столы и барные стойки работают вместо официантов

Киевские айтишники задали новый тренд в ресторанном бизнесе
В интерактивных ресторанах посетителям будет чем заняться в ожидании заказа

Руководители киевской IT-компании Interactive Restaurant Technology придумали, как использовать в ресторанном бизнесе бум на модные гаджеты и социальные сети. Они инвестируют в открытие сети интерактивных ресторанов для фанатов высоких технологий в нескольких городах по всему миру.

Стол заказов

Интерактивный ресторан — это заведение с мультимедийными столами, в которые встроены сенсорные экраны. Там не понадобится обычное меню, так как на столах — планшетах — клиенты могут выбрать блюда, сделать заказ, который тут же отправится на кухню, изменить оформление самого стола, просмотреть видеоролики или даже онлайн-трансляцию приготовления ужина.

«По сути, посетитель находится на самообслуживании, что в разы сокращает время, затраченное на выполнение заказа. Более того, интерактивные столы — это еще и своего рода посредники между гостями заведения. Например, можно отправить сообщение понравившейся девушке, поделиться интересной ссылкой или поиграть в шахматы с клиентом за соседним столиком», — отмечают в Interactive Restaurant Technology.

По мнению авторов этой идеи, среди преимуществ концепции — исключение возможности нечестных заработков персоналаи увеличение клиентского потока.

Широкая география

Создатель Interactive Restaurant Technology — выпускник КПИ Дмитрий Костик. Компания уже реализовала новую технологию в интерактивном ресторане Oshi Asian Interactive Restaurant, открытом в городе Лимасол на Кипре в конце прошлого года.

IT-компания инвестировала в открытие заведения собственные средства, а также взяла в партнеры несколько местных рестораторов. Они вложили в заведение площадью 480 кв. м, расположенное в одном из исторических зданий, более € 500 тыс. По словам руководства, ресторан окупил себя за пять с половиной месяцев.

Этим летом киевляне открыли еще один объект — на этот раз в Дубае, крупнейшем городе ОАЭ. Ресторан Ebony площадью 250 кв. м располагается около «Бурдж-Халифа» — самого высокого сооружения в мире.

По информации Дмитрия Костика, совместно с дубайским бизнесменом, который будет курировать вопросы кухни и операционного управления, они вложили порядка € 900 тыс.

В конце ноября партнеры намерены открыть еще один интерактивный ресторан в Дубае. Он будет существенно больше, а также более продвинутым с точки зрения дизайна и интерьера, поэтому потребует значительных вложений.

Планируется, что у сети заведений будут разные концепции, кухни и партнеры. Общим для всех станет ориентация на целевую аудиторию — молодых людей, активно пользующихся интернетом и соцсетями, а также фанатов смартфонов и прочих гаджетов.

Interactive Restaurant Technology намерена инвестировать в развитие сети более $ 5 млн, оставляя за собой в каждом заведении долю в 25‑50 %. В идеале компания рассчитывает окупить вложения за год.

До конца 2013 г. в планах Дмитрия Костика открыть еще два заведения — одно в Барселоне, другое в Ванкувере. А уже в следующем году сеть пополнится ресторанами в Торонто и Сан-Франциско.

Перспективы столицы

Не забыл основатель компании и об украинской столице — в ближайшее время он предполагает открыть один или даже несколько таких объектов. Сейчас они ведут переговоры о партнерстве с несколькими отечественными ресторанными сетями. В компании отмечают, что в Киеве сегодня живут и работают около 25 тыс. высокооплачиваемых IT-специалистов и программистов. Так что предпосылки для появления такого заведения, а также его коммерческого успеха есть.

Впрочем, эксперты ресторанного бизнеса считают, что в наших условиях окупить заведение такого формата достаточно сложно. Ведь привлечь оно может вовсе не состоятельных айтишников, как надеются создатели концепции, а не слишком платежеспособную аудиторию — студентов и школьников, фанатов соцсетей и бесплатного Wi-Fi.

Директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова отмечает, что авторы идеи обращались ко многим столичным рестораторам с предложением поучаствовать в проекте, но так и не смогли найти желающих вложить деньги.

«Наверное, это слишком рискованный формат, потому как молодежь, на которую он рассчитан, лишь много болтает, «тычет пальцами» в гаджеты, но мало заказывает. Так что найти партнеров для такого проекта у нас будет весьма проблематично. Но рано или поздно в Киеве или Одессе такое заведение откроется — концепция интересная», — уверена она.

Украинская кухня, по ее мнению, не вписывается в формат интерактивного ресторана. Оптимальным является европейская, тайская или японская кухни или формат городского кафе.

Администратор Sepia Pub Евгений Грабов согласен с Ольгой Насоновой. «Не знаю, кто сейчас захочет вкладывать большие деньги в такой формат. К нам обращались с предложением инвестировать в подобную технологию, лично мне она не очень нравится. Даже если клиент заказывает блюдо через сенсорный экран, его все равно нужно кому‑нибудь подать и убрать затем приборы со стола», — подчеркнул он.

При такой концепции заведение сможет полноценно работать при штате, который на три-четыре человека меньше, чем у традиционных ресторанов или пабов. Что, в общем‑то, бессмысленно, так как экономия на зарплате этим сотрудникам слишком неочевидна, для того чтобы оправдать существенные вложения в интерактивную инфраструктуру.

Конечно, можно сделать такое заведение гламурным, пафосным и дорогим. Но все равно потребуются официанты, встречающие гостей и «сдувающие пылинки» с требовательных платежеспособных посетителей.

«Сенсорные экраны этого делать не будут», — убежден Евгений Грабов. По его мнению, коммерческие перспективы такого формата весьма неоднозначны. Он имеет право на существование, но при условии гораздо меньших вложений.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Иван Лахтарин 24 сентября 2013, 16:35

Заведение такого плана в Киеве целесообразно делать "пафосным, гламурным". В Киеве, кроме "состоятельных айтишников", много иностранцев и местных - желающих повыпендриваться))

0
реклама
реклама