Оператор связи «Киевстар» с первого октября 2013 г. вводит новый тарифный план «Свободный Киевстар», который включает региональные предложения для областей Украины. Об этом вчера, 24 сентября, на пресс-конференции объявил директор по маркетингу компании «Киевстар» Святослав Горбань.
Суть предложения
По его словам, пользуясь этим тарифным предложением, клиенты оператора будут платить только за те услуги, которые они используют, и в тот день, когда их получают.
«Свободный Киевстар» предполагает, что с момента осуществления клиентом первого за день звонка ему начисляются 200 мин для совершения звонков внутри сети. Плата за такой пакет составляет от 0 грн до 0,95 грн, в зависимости от региональной модели тарифа.
Стоимость услуг в тарифном плане напрямую зависит от уровня проникновения оператора в том или ином регионе — там, где мало клиентов, и цены ниже.
Так, абонентам Луганской, Донецкой, Полтавской, Херсонской областей и Крыма, где уровень проникновения «Киевстара» составляет, по оценкам конкурентов, от 5 % до 18 %, оператор предлагает бесплатно 200 мин в день для звонков в сети, тогда как пользователи Днепропетровской, Киевской, Одесской, Волынской областей (уровень проникновения 58‑66 %) должны будут платить за те же 200 пакетных минут 0,75 грн.
По такому же принципу абонентам придется оплачивать и звонки на номера других операторов. В первом регионе стоимость минуты разговора с абонентами других сетей составит 0,35 грн (при ставке интерконнекта 0,36 грн. — «Капитал»), во втором — 0,50 грн.
Самым дорогим будет предложение для абонентов всей территории Украины. Пакет на совершение звонков внутри сети (200 мин) обойдется 0,95 грн, столько же пользователь заплатит за пакет sms-сообщений (100 шт.) При этом стоимость минуты разговора с абонентами других операторов связи составит 1,25 грн.
«В таких областях, как Львовская, где у нас лидирующая позиция (проникновение 85 %. — «Капитал»), нет смысла давать дешевые межоператорские звонки, так как абоненты в основном общаются внутри сети», — говорит Святослав Горбань. По его прогнозам, новые тарифы могут стать массовыми, так как на них придется до 90 % новых подключений.
Частное мнение
Конкуренты считают, что новые тарифы пойдут в ущерб финансовым показателям «Киевстара». «У нас есть сомнения по поводу финансовой оправданности подобного шага, более того, мы прогнозируем негативное влияние такой стратегии на финансовые показатели компании, как и рынка в целом», — рассказывает PR-директор компании «Астелит» (ТМ life:)) Оксана Рудюк.
По ее мнению, такая стратегия лидера рынка, более характерная для дискаунтеров, может иметь деструктивное влияние на рынок в целом. В то же время руководство «Киевстара» не рассчитывает, что благодаря новым тарифам ARPU (доход с одного абонента) вырастет.
«Мы ожидаем получить тот же ARPU, но с другим клиентским опытом», — уверяет Святослав Горбань.
По итогам II кв. этот показатель у оператора составил 36,5 грн. Однако представитель компании полагает, что III кв. будет более оптимистичным. Примечательно, что и конкуренты «Киевстара» используют похожие модели тарификации.
«У нас есть подобные принципы, реализованные в некоторых региональных и нишевых тарифах и в одном из центральных тарифов», — подчеркнула Оксана Рудюк. А в «МТС-Украина» и вовсе считают, что они стали «первопроходцами» в этом тарифном направлении. Это тарифная модель, которую придумали мы, первыми запустили и успешно применяем на рынке, заявил директор по маркетингу МТС Олег Решетин. Ранее оператор запустил подобный региональный тариф «Супер МТС 3D Ноль 25».