«Киевстар» предложил тариф без абонплаты. Конкуренты опасаются деструктивного влияния на рынок

«Киевстар» предложил тариф без абонплаты. Конкуренты опасаются  деструктивного влияния на рынок
Уже вторую осень подряд «Киевстар» выводит на рынок новые тарифы
Фото: Алексей Солодунов

Оператор связи «Киевстар» с первого октября 2013 г. вводит новый тарифный план «Свободный Киевстар», который включает региональные предложения для областей Украины. Об этом вчера, 24 сентября, на пресс-конференции объявил директор по маркетингу компании «Киевстар» Святослав Горбань.

Суть предложения

По его словам, пользуясь этим тарифным предложением, клиенты оператора будут платить только за те услуги, которые они используют, и в тот день, когда их получают.

«Свободный Киевстар» предполагает, что с момента осуществления клиентом первого за день звонка ему начисляются 200 мин для совершения звонков внутри сети. Плата за такой пакет составляет от 0 грн до 0,95 грн, в зависимости от региональной модели тарифа.

Стоимость услуг в тарифном плане напрямую зависит от уровня проникновения оператора в том или ином регионе — там, где мало клиентов, и цены ниже.

Так, абонентам Луганской, Донецкой, Полтавской, Херсонской областей и Крыма, где уровень проникновения «Киевстара» составляет, по оценкам конкурентов, от 5 % до 18 %, оператор предлагает бесплатно 200 мин в день для звонков в сети, тогда как пользователи Днепропетровской, Киевской, Одесской, Волынской областей (уровень проникновения 58‑66 %) должны будут платить за те же 200 пакетных минут 0,75 грн.

По такому же принципу абонентам придется оплачивать и звонки на номера других операторов. В первом регионе стоимость минуты разговора с абонентами других сетей составит 0,35 грн (при ставке интерконнекта 0,36 грн. — «Капитал»), во втором — 0,50 грн.

Самым дорогим будет предложение для абонентов всей территории Украины. Пакет на совершение звонков внутри сети (200 мин) обойдется 0,95 грн, столько же пользователь заплатит за пакет sms-сообщений (100 шт.) При этом стоимость минуты разговора с абонентами других операторов связи составит 1,25 грн.

«В таких областях, как Львовская, где у нас лидирующая позиция (проникновение 85 %. — «Капитал»), нет смысла давать дешевые межоператорские звонки, так как абоненты в основном общаются внутри сети», — говорит Святослав Горбань. По его прогнозам, новые тарифы могут стать массовыми, так как на них придется до 90 % новых подключений.

Частное мнение

Конкуренты считают, что новые тарифы пойдут в ущерб финансовым показателям «Киевстара». «У нас есть сомнения по поводу финансовой оправданности по­­добного шага, более того, мы прогнозируем негативное влияние такой стратегии на финансовые показатели компании, как и рынка в целом», — рассказывает PR-директор компании «Астелит» (ТМ life:)) Оксана Рудюк.

По ее мнению, такая стратегия лидера рынка, более характерная для дискаунтеров, может иметь деструктивное влияние на рынок в целом. В то же время руководство «Киевстара» не рассчитывает, что благодаря новым тарифам ARPU (доход с одного абонента) вырастет.

«Мы ожидаем получить тот же ARPU, но с другим клиентским опытом», — уверяет Святослав Горбань.

По итогам II кв. этот показатель у оператора составил 36,5 грн. Однако представитель компании полагает, что III кв. будет более оптимистичным. Примечательно, что и конкуренты «Киевстара» используют похожие модели тарификации.

«У нас есть подобные принципы, реализованные в некоторых региональных и нишевых тарифах и в одном из центральных тарифов», — подчеркнула Оксана Рудюк. А в «МТС-Украина» и вовсе считают, что они стали «первопроходцами» в этом тарифном направлении. Это тарифная модель, которую придумали мы, первыми запустили и успешно применяем на рынке, заявил директор по маркетингу МТС Олег Решетин. Ранее оператор запустил подобный региональный тариф «Супер МТС 3D Ноль 25».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама