Актеру Джозефу Гордону-Левитту всего 32 года, из них 25 он активно снимается. На его счету десяток телевизионных сериалов, бессмысленные блокбастеры вроде «Джи. Ай. Джо. Атака кобры» и интеллектуальное кино, такое как «500 дней лета», «Начало», «У меня рак» и «Петля времени». Теперь Гордон-Левитт, один из самых востребованных актеров своего поколения, взялся еще и за режиссуру и сценарную работу. Его полнометражный дебют «Страсти Дон Жуана», где актер также исполнил главную роль, уже успел побывать на международных кинофестивалях, в том числе — на «Санденсе», в Берлине и Торонто. Теперь стоит ожидать пары-тройки номинаций на «Оскар», ведь кроме Гордона-Левитта в картине снимаются такие звезды, как Скарлетт Йоханссон и Джулианна Мур.
Джон Мартелло по прозвищу Дон Жуан по‑настоящему любит всего несколько вещей в жизни: свою квартиру, машину, друзей и семью, а также очень ответственно относится к своей физической форме и еженедельным походам в церковь. В перерыве между всеми этими хлопотами Джон ходит в ночные клубы, где снимает девушек на одну ночь, а все оставшееся свободное время посвящает просмотру порнографии. Однажды в клубе он знакомится с Анджелой (Скарлетт Йоханссон), которая умело берет Джона в оборот. Дело идет к свадьбе, но тут в отношения вмешивается порно: Анджела очень против. И Джон так и остался бы в недоумении, в чем, собственно, проблема, если бы ему суть вещей не объяснила Эстер (Джулианна Мур). С ней Джон познакомился на вечерних курсах при университете, она намного старше и потому отлично знает, что порнография и реальный секс не имеют между собой почти ничего общего.
Хоть в фильме и говорят много о порно, а также довольно подробно показывают, чем опасна зависимость от него, все же «Страсти Дон Жуана» на самом деле о другом. А именно — о том, что прочные отношения можно построить только тогда, когда оба партнера не руководствуются общепринятыми представлениями «как должно быть» или «как прилично», а понимают, чего хотят на самом деле. Рассказывая историю о порно, отношениях, сексе и любви, Гордон-Левитт как автор сценария и режиссер подмечает много забавных и при этом очень жизненных мелочей и затем остроумно и откровенно их подает. Некоторые из них оказываются просто дополнительными комедийными штрихами, как в случае со сценами семейных обедов итальянской родни Джона. Некоторые — добавляют в фильм драмы и глубины, как рассказы о прошлом персонажей. Но большинство деталей Гордон-Левитт складывает в основную картину. И делает это так мастерски, что его фильм вполне можно использовать как практическое пособие, пусть местами и карикатурное, но гораздо чаще правдивое и даже полезное.