Інтереси

театр

Фестиваль «Перекресток» вывел из тени студийные театры.

Фестиваль «Перекресток» вывел из тени студийные театры.
Как из драмы сделать фарс, знает режиссер спектакля «Ждать, вечно ждать». Нужно, чтобы одну Эдит Пиаф играли сразу шестеро

В минувший уикенд в опустевшем здании почившего в бозе два года назад муниципального театра «Киев» энтузиасты провели фестиваль «Перекресток».

Его идейной основой объявили пересечение игровых практик: театра и кино, готовых спектаклей и мастер-классов, пообещав также беседы с актерами, режиссерами, сценаристами и продюсерами.

Для реализации задуманного в полуразрушенный зал на Русановке призвали двадцать подопытных студийцев (чуть не сказала — спартанцев). С их помощью руководители столичных театральных мастерских собирались показать зрителю наше театральное будущее.

Символично, что со зрителем не сложилось. Похоже, мы совсем отвыкли от театральных воркшопов, некогда проводимых при большом стечении публики такими блестящими мастерами как Григорий Гладий или Борис Юхананов.

Традиция демонстрировать на людях принципы сценической импровизации, интересные актерам с точки зрения ремесла, а обычному человеку — в качестве своеобразных психотренингов, прервалась. Судя по «Перекрестку» — всерьез и надолго.

К примеру, руководительница студии активного творческого развития Akterstvo.com Людмила Пономаренко, исповедующая ею же придуманную технологию «Режиссер и пластилин», разбила всех участников на пары. В дуэте первый должен был слепить из податливого партнера все, что позволяли его анатомические возможности.

После двухчасовой тренировки артисты выдали результат в виде «ванной», «душа», «гладильной доски», «стульчика» и прочих предметов обихода. Которые, если вынести за скобки претензию на авторство, соответствуют категории традиционных актерских этюдов и «Не верю!» Станиславского.

Закрывавший фестиваль спектакль «Ждать, вечно ждать» по пье­се Жана Кокто «Равнодуш­ный красавец» смело можно отнес­ти к пародиям на театр. Вот только создавался он режиссером Оксаной Коляденко со всей серьезностью и пафосом.

Роль Эдит Пиаф (произведение классика ХХ века посвящено личной жизни французской звезды) в спектакле разделена между шестью исполнительницами, но даже эта «находка» не радует: секстет начинающих актрис не заменит одного настоящего соло.

Парадоксально, но самой любопытной составляющей фестиваля стали публичные беседы, в которых профи делились с молодежью личным опытом. Андрей Фединчик, которого сегодня можно увидеть в репертуарных спектак­лях Театра драмы и комедии и «Сузір’я», поведал о премудростях озвучивания кинофильмов.

А представительная семейная делегация в составе журналиста и сценариста Александра Рожена, его сыновей Филиппа и Андрея (соответственно кинопродюсер и режиссер) и невестки Ольги, художника-постановщика, — о современной украинской киноиндустрии.

Молодежь, конечно, пыталась выяснить, где себя можно найти и выгодно применить, на что Александр Рожен, даже не видя мастер-классов, ответил: «Для вас сегодня, завтра и послезавтра здесь перспектив нет».

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама