Вчера министр инфраструктуры Владимир Козак сообщил, что первый конкурс на концессионное строительство дорог в Украине будет объявлен в марте 2014 г.
Сергей Корецкий,
генеральный директор компании WOG:
Есть два варианта: за счет налогов (как сегодня) или за счет инвесторов. У второго варианта есть как достоинства, так и недостатки. Плюсы: возможность упорядочить дороги в относительно сжатые сроки, более жесткий контроль со стороны будущего собственника и, как следствие, более высокое качество. Минусы: невысокие доходы граждан и отсутствие традиции платить за пользование дорогой. В любом случае, проверять нововведения следует на пилотных проектах.
Сергей Вовк,
директор Центра транспортных стратегий:
В любой стране дороги всегда строятся за счет автовладельцев — либо через акцизы на топливо и машины, либо через прямые налоги. Поэтому должны понимать: если хотим качественные дороги, то и платить за это придется нам. Качество трасс улучшится только тогда, когда дорожные фонды станут прозрачными и будет искоренена коррупция. Платные дороги — хорошо, но проблему они не решат. Это всего лишь один из вариантов улучшения части дорог.
Виталий Лукьянов,
шеф-пилот «Авторадио»:
Проблема не в том, за чей счет строить: мы и так платим транспортный сбор. А вот кто должен их строить так, чтобы они через пару месяцев не разрушались? Ямочный ремонт — это выброшенные деньги: по свежему асфальту едешь, как по морю плывешь. У нас предпочитают повесить знак «неровная дорога» и «ограничение скорости» вместо нормального ремонта. И нужно знать, куда девается каждая копейка, выделенная на ремонт дорог.
Андрей Черников,
создатель движения «Я ненавижу Укравтодор»:
Качественные дороги нужно строить либо за государственный счет, либо за счет частных вложений на основе концессии. Но если речь идет о концессии, вложенные средства инвестору должен компенсировать не бюджет, а владельцы трассы. Дороги европейского, международного и даже национального значения должны быть платными, но качественными. Другой вопрос, что в нашей стране это очень сложно реализовать, но мы от этого никуда не денемся.
Павел Нельга,
председатель правления страховой компании «Украинская страховая группа»:
Качественные дороги в Украине должны строиться за счет государства, потому что я не очень верю в удачные проекты с частными инвесторами. Но, возможно, и ошибаюсь. Если у нас появятся новые дороги, которые построит частный инвестор и они будут платные, ладно: хочешь езжай — хочешь нет. Но если старые станут платными — это странно, где логика? Ведь строились они‑то за бюджетные деньги.
Игорь Чернявский,
совладелец сети АЗС «КЛО»:
Дороги в развитых странах строят за счет автомобилистов, которые оплачивают транспортный сбор. Поэтому считаю, что нам в Украине необходимо либо увеличивать транспортный сбор, либо строить качественные и современные дороги по реальной стоимости. Другого выхода не вижу!
Нам интересно знать ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.