Если вы – счастливый обладатель полиса добровольного медицинского страхования, рано или поздно может возникнуть вопрос: является ли заболевание, травма или другое событие, связанное с ухудшением вашего здоровья, страховым случаем? Ведь именно от ответа на него зависит, можете ли вы рассчитывать на то, что ваши проблемы решит страховая компания. Поверьте, вы не одиноки в своих сомнениях: попробую доступно рассказать, что именно покрывает ваш страховой полис. Подробнее – смотрите видео. Но на всякий случай предлагаю небольшую полезную «памятку», которая, я уверен, окажется очень кстати в определенный момент.
Итак: у разных компаний определение страхового случая расписано по-разному, но его можно обобщить следующим образом: Нововыявленное заболевание. Обострение хронического заболевания. Травмы или несчастные случаи. Второе, что вам следует понять, прежде чем обращаться в страховую компанию – не является ли ваш случай исключением по договору. Изучите список исключений из договора и удостоверьтесь, что среди описанных исключений нет вашего случая. Далее звоните в ассистанс.
Если там заявляют, что ваш случай – исключение, советуем вспомнить о нескольких важных моментах, с помощью которых вы можете повлиять на ситуацию в свою пользу.
- Единственное основание для вывода о том, является ли случай, произошедший с вами, страховым – это заключение врача. Страховая компания в лице ассистанса по телефону диагнозов не ставит! Задача координатора из ассистанса, который получил звонок от застрахованного – попытаться понять, помощь какого именно врача нужна в данный момент, и организовать эту помощь. То есть врач-координатор страховой компании из ассистанса не может ставить вам диагноз по телефону.
- Вы были у врача и считаете, что вас обманывают и подделывают заключение. Что делать? Как минимум, в случае недовольства заключением врача, вы имеете право попросить альтернативную медицинскую консультацию. Не всегда страховая компания обязана предоставить такую альтернативную консультацию, все зависит от условий вашего договора медицинского страхования.
- Как поступить, если врач ставит диагноз «под вопросом»? Такая ситуация возникает, когда врач предполагает некое заболевание и ставит предварительный диагноз, для подтверждения которого ему необходимы некоторые исследования и анализы. В этом случае многое зависит от того, как именно прописан в вашем договоре пункт «постановка диагноза». Некоторые страховые компании прописывают, что компания оплачивает все исследования и анализы, которые необходимо пройти до постановки окончательного диагноза. В других страховых компаниях эта норма прописана немного иначе, из чего может следовать, что до постановки окончательного диагноза, вы оплачиваете исследования самостоятельно. Естественно, вам это не выгодно. Поэтому при заключении договора обратите внимание на этот важный момент.