Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что украинцам для участия в мировых процессах стоит изучать английский язык, поскольку русский — «язык локального значения».
Владимир Яворивский,
народный депутат («Батьківщина»):
Так сложилась история и судьба Украины, что русский язык у нас практически все знают и понимают, поэтому не вижу в Украине проблемы русского языка. А знание английского выводит человека на мировой уровень общения. Я сторонник того, чтобы люди знали и русский, если им это необходимо в жизни, и английский, с которым ты почувствуешь себя человеком вселенной. На сегодняшний день английский — это тотальный всепланетарный язык.
Сергей Цеков,
глава Русской общины Крыма:
Саакашвили, который руководствуется русофобией, с таким же успехом может посоветовать китайцам учить английский вместо их родного языка. Украина — двукультурное, двуязычное государство, несмотря на все попытки украинизации. И русский обязательно станет вторым государственным. Если гражданин Украины хочет в жизни чего‑то добиться, он обязан в совершенстве знать русский язык. А английский поможет ему сделать заказ в ресторане, когда поедет за рубеж.
Виталий Берта,
шеф-редактор радио «Голос Столицы»:
Чем больше языков человек знает, тем проще ему открывать мир. Русский язык прочно вошел в жизнь украинцев. И это хорошо — книги всемирно известных писателей доступны в оригинале. Но и плохо, потому что схожесть русского и украинского часто вредит чистоте обоих языков. Да и теснит часто язык «мову» с ее же территории. Поэтому в Украине государственной должна быть только «українська мова». А русский и так не пропадет: сумеет за себя постоять.
Андрей Мацяк,
гендиректор Национального драматического театра им. М. Заньковецкой:
К вопросам языка следует подходить деликатно. Родной язык, традиции передаются с материнским молоком, другие языки открывают окно в иные культуры. Если руководитель страны, министерства, предприятия владеет украинским, русским, английским, это всего лишь базис для общения с представителями других государств. Для Львова я добавил бы еще и знание польского. Но, к сожалению, не все руководители в Украине знают свой родной язык.
Павел Климец,
почетный президент группы компаний «Олимп»:
Как это ни странно, но я — русскоговорящий человек из Донецка — скажу: Саакашвили прав. Вопрос языка — это вопрос возможностей: зная английский, имеешь все шансы в любой стране, зная русский — только на территории стран бывшего СССР. И то — каждое государство развивает свой национальный язык. Я, моя семья и все мое окружение говорят на русском. Но я учу английский, потому что это уже не вопрос престижа: это вопрос выживания. Советую также учить китайский.
Григорий Трипульский,
управляющий партнер юридической компании «Де-юре»:
Сложно представить «просвещенного» украинца, который не знает русского языка. То, что молодежь Грузии предпочитает английский, для нас не имеет большого значения, ведь мы славяне. Поэтому любой украинец, который считает себя культурным, должен знать и русский, и украинский. Но доля правды в словах Саакашвили есть: у английского намного больше будущего, чем у русского.
Нам интересно знать ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.