По данным агентства Interbrand, впервые за 14 лет Coca-Cola уступила Apple и Google лидерство в списке самых дорогих брендов мира (подробнее читайте здесь).
Андрей Агапов,
бренд-менеджер компании Efes Ukraine:
Путем проб и ошибок мне удалось сформировать для себя в различных категориях товаров перечень брендов, которые я однозначно предпочитаю. Причем не за громкое имя, а в силу стабильного качества. И даже если они стоят дороже, «доплата за бренд» вполне оправдана. Исключение составляют разве что товары первой необходимости, такие как хлеб, молоко, овощи. Здесь для меня важна не брендовость, а свежесть.
Оксана Тюпа,
партнер «Школы Рекламных Технологий»:
Я из той целевой аудитории, которая готова доплачивать за бренд. Убежден: старый друг лучше новых двух. Давно подтверждено, что «бренды работают», и я всегда обращаю внимание на торговую марку, потому что по своему бизнесу знаю: если бренд давно на рынке и его рекомендуют, то и я буду покупать. И пусть мне нравится экспериментировать, но я всегда буду сравнивать новый продукт с выбранным ранее «эталоном» и возвращаться к нему.
Никлас Палмквист,
генеральный директор «Орифлэйм Косметикс Украина»:
Это важно, потому что снижает риск купить что‑то некачественное. Если мне известен бренд, я знаю, за что плачу. Я много путешествую по миру, и у меня нет времени изучать конкретные рынки товаров. Мой выбор — хорошо известные мировые бренды. Сегодня потребители выбирают не просто товар — они выбирают бренд. И решение приобрести продукт основано не только на его качестве, но и на эмоциях покупателя. Поэтому работа в FMCG и трудная, и интересная.
Павел Зибров,
народный артист Украины:
Если товар ассоциируется с известным брендом, это значит, что он — лидер качества. И попасть в брендовые категории очень важно, хотя и сложно. К примеру, одеваясь от Versace, могу купить ту или иную понравившуюся мне вещь даже без примерки. И она будет сидеть на мне идеально. Поэтому для меня Versace — это бренд, о качестве которого я даже не задумываюсь. А Coca-Cola, хотя и тратит ежегодно миллионы на свой бренд, вредит нашему здоровью.
Ирина Данилевская,
основатель и глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week:
Да, для меня бренд очень важен, потому что это отражение репутации человека или товара. А репутация для меня имеет большое значение, будь то человек или бренд. Кроме того, бренд содержит в себе информацию о надежности и качестве товара: раз это проверено другими людьми, этому можно доверять. Я охотнее куплю то, в чем я не сомневаюсь и качество чего подтверждено другими людьми.
Дмитрий Борисов,
ресторатор:
Безусловно, бренд — это важная для меня составляющая при выборе того или иного товара. Ведь именно бренд является гарантией того, что я получу качественный продукт согласно своим ожиданиям. Бренд — это невербальный контракт между покупателем и производителем. Контракт, в котором производитель информирует потребителя о стабильном качестве.
Нам интересно знать ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.