Предыдущий альбом шведского певца, композитора и поэта Джей-Джея Йохансона «Spellbound» вышел в 2011 г. Последней песней, написанной Йохансоном для пластинки, была «Dilemma» — меланхоличная баллада, в которой электронный звук изрядно разбавили ударные. Свежий альбом музыканта, вышедший 23 сентября, — продолжение и развитие этой темы. Мелодии 10 из 11 треков, вошедших в «Cockroach» (в переводе — «Таракан»), строятся на барабанных ритмах. К ударным Йохансон добавил только фортепиано и немного гитары, получилось одновременно и минималистично, и нескучно. Иногда — в духе мелодичного джаза, как в «Antidote» и «The Beginning of the End of Us», иногда — почти кантри, как в «Hawkeye». Есть на пластинке немного чистой электроники («Forgetyounot»), эксперименты с речитативом («Dry Bones») и композиции, в которых автор и вовсе обошелся без слов («Insomnia»).
Впрочем, главным инструментом у Йохансона всегда остается его голос. В вокальных партиях он выводит мелодии, которые не всегда совпадают с фортепианным фоном, но песни от этого усложнения только выигрывают. Этот прием дает возможность вслушаться в тексты, а они у Йохансона всегда поэтичные, глубокие и чаще всего — о несчастной любви. Но не о той ее начальной стадии, когда драма еще граничит с отчаянием и истерикой, а о той, которая наступает в финале: отчаяние превращается в тоску, а истерика — в грусть. Все это Джей-Джей поет меланхоличным, чуть усталым голосом. Но, что удивительно, в итоге у него получаются не депрессивные песни о безысходности и боли, а романтичные и даже жизнеутверждающие баллады о любви, отношениях и надежде.