Убыточность транспортных коммунальных предприятий заставила столичные власти пойти на изменение схем контроля над финансовой деятельностью коммунальных предприятий (КП) «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс».
На расширенном заседании коллегии Киевской городской государственной администрации (КГГА), посвященном работе дорожно-транспортной сферы, заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко предложил пересматривать и утверждать финансовые планы самых убыточных столичных КП ежеквартально.
«Хотелось бы понимать, куда идут средства из этих предприятий. Десятки миллионов гривен уходят, проводятся тендеры, закупки, а потом непонятно, куда деньги ушли», — заявил он.
Ужесточение контроля обусловлено убыточностью предприятий. Так, в 2012 г. объем убытков «Киевского метрополитена» и «Киевпастранса» был наибольшим среди коммунальных предприятий столицы — 345,5 млн грн и 239,6 млн грн соответственно.
Финансы строгой отчетности
По мнению Руслана Крамаренко, причины убыточности предприятий — в недостаточно эффективном управлении и использовании кадровых, имущественных, финансовых и материальных ресурсов. Также чиновник сделал акцент на неудовлетворительной платежной дисциплине предприятий и неэффективном финансовом контроле.
Как ранее сообщала пресс-служба «Киевского метрополитена», по итогам первого полугодия этого года убытки предприятия составили 177,6 млн грн, что на 13 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ранее глава КГГА прогнозировал, что к концу нынешнего года убытки предприятия составят 350 млн грн.
Как отметил в комментарии «Капиталу» председатель бюджетной комиссии Киевсовета Роман Ярошенко, сейчас КП сдают финотчетность один раз, в конце года.
«По факту в конце года уже ничего нельзя изменить, а тем более найти крайних. Сейчас средства коммунального предприятия расходуются по усмотрению КП. Горадминистрация хочет получить оперативный контроль за доходами и расходами — это правильное решение», — считает Ярошенко.
Изменение схемы контроля за использованием средств этими предприятиями позволит городу сократить убыток транспортных коммунальных предприятий более чем на 90 %, считает директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов.
Руководители предприятий с горадминистрацией согласны, однако не думают, что усиление контроля приведет к сокращению убытков. «Контроль за финдеятельностью — это нормальная политика. Правда, мы каждый месяц подаем промежуточные отчеты в КГГА, и они ни на что не влияют», — утверждает директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий.
Вспомогательные меры
Ужесточение контроля — не единственный способ сократить убытки столичных КП. В департаменте транспортной инфраструктуры разработали изменения, согласно которым вырученные от продажи проездных билетов средства, а также средства из госбюджета на компенсацию за перевозку льготного контингента будут поступать в бюджет Киева, а не на баланс предприятия, как это происходит сейчас. Евгений Водовозов считает, что это позволит проконтролировать экономику КП.
—