Полисы ОСАГО могут подорожать. Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) утвердил новые корректирующие коэффициенты для расчета стоимости «автогражданки». «9 июня это решение было поддержано большинством голосов. Против высказался только один член президиума», – сказал изданию источник на страховом рынке.
Актуарные расчеты для пересмотра тарифов провел «Институт риска». «Наша задача заключалась в том, чтобы рассчитать и оценить все возможные риски и учесть их в стоимости полиса», – пояснил генеральный директор «Института риска» Юрий Иванько. Базовый страховой платеж не меняется – 407 грн. Основные изменения коснутся коэффициента К2, который определяет стоимость страхования в зависимости от места регистрации транспортного средства.
В пригороде дороже
Больше всего пострадают жители пригородов и городов – спутников Киева: Борисполя, Боярки, Броваров, Бучи, Василькова, Вышгорода, Вишневого, Ирпеня и Софиевской Борщаговки (об этом говорится в проекте документа). Если сейчас их корректирующий коэффициент составляет 1-2,5, то новыми правилами предусмотрено его повышение до 2,3-3,4.
Больше придется платить и жителям Львова: авторы расчетов «приравняли» их к жителям Одессы и Харькова. Если раньше для львовского транспортного средства К2 составлял 1,8-2,8, то предлагается – 2,55-3,6 (для Одессы и Харькова коэффициент незначительно вырастет с уровня 2,3-3,5). Минимальный корректирующий коэффициент для Киева вырос с 3,2 до 3,4. Незначительно вырастут корректирующие коэффициенты и для других населенных пунктов.
Изменения коснутся также транспорта для перевозки пассажиров, а также такси: коэффициент К3 вырастет с 1,1-1,5 до 2-4. Планируется ввести новый коэффициент для автомобилей до 2000 года выпуска: страховщики смогут страховать такие транспортные средства с коэффициентом 0,9.
От новых правил пострадают безаварийные водители. Если раньше страховщик мог устанавливать для них скидку в размере 50% от стоимости полиса, то вскоре скидка не будет превышать 20%.
Принимая это решение, президиум обязал дирекцию в двухнедельный срок подать документы на согласование в Нацкомфинуслуг. Но документы все еще не были направлены в комиссию.
Электрокары получат по ОСАГО
Нововведение коснется и владельцев электромобилей. В действующих правовых актах нет правил страхования электромобилей, а базовый критерий при страховании традиционных транспортных средств – объем двигателя – к электромобилям неприменим. Поэтому, по рекомендации регулятора, страховщики ориентировались на мощность электромобиля, после чего подбирали аналогичные по мощности автомобили с двигателем внутреннего сгорания и при расчете страховки для электромобиля ориентировались на них.
Сейчас же предлагается для электромобилей установить коэффициенты, привязанные не к объему двигателя, а к его мощности. Коэффициент для автомобилей мощностью до 50 кВт составит 1-1,25 (эквивалент объему двигателя до 1600 куб. см), 51-100 кВт – 1,22-1,53 (аналог двигателя 160-2000 куб. см), 101-120 кВт – 1,31-1,64 (2001-3000 куб. см), от 121 кВт – 1,68-2,1 (от 3001 куб. см).
Узаконить неузаконенное
Большинство компаний и сейчас де-факто работают по новым тарифам. «По сути, в МТСБУ хотят узаконить с небольшими корректировками те положения, которые уже год действуют как рекомендации МТСБУ», – считает генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский.
В конце марта прошлого года президиум МТСБУ рекомендовал страховщикам отказаться от минимальных корректирующих коэффициентов. Тогда стоимость ОСАГО выросла в среднем на 30-35%. «Некоторые, мягко говоря, не совсем добросовестные компании могут игнорировать рекомендации МТСБУ, при этом механизмов воздействия на таких участников рынка у бюро практически нет. Если же эти правила будут утверждены Нацкомфинуслуг, не выполнять их будет сложнее», – говорит топ-менеджер одной из СК. За счет того, что все компании перейдут на новые правила, средняя стоимость ОСАГО, по предварительным расчетам, вырастет всего на 5%.