Аэропорт «Киев» больше не входит в сферу влияния структур, считающихся близкими к бывшему депутату Верховной Рады от Партии регионов Юрию Иванющенко. Как стало известно, одесская компания «Фриланс-транс», которой до последнего времени принадлежала 50% доля в ООО «Мастер-авиа» — структуре, производящей полное наземное обслуживание рейсов, вылетающих и прибывающих в аэропорт «Киев» (Жуляны), и владеющей его международным терминалом «А», избавилась от своего пакета. Теперь «Мастер-авиа» на двоих владеют кипрская Master Avia Holdings (Cyprus) Limited (90%) и компания по управлению активами «Ника-инвест» (10%). Бенефициарами первой числятся столичные бизнесмены, основатели «Киевской инвестиционной группы» Василий Хмельницкий и Андрей Иванов, а второй — их младший партнер, глава совета директоров «Мастер-авиа» Денис Костржевский.
«Мастер-авиа» появилась на украинском небосклоне летом 2010 г., вскоре после прихода к власти Виктора Януковича. Тогда компания получила в аренду от Киевского городского совета на 49 лет имущественный комплекс коммунального предприятия «Международный аэропорт «Киев». Правда, оформление контроля над этим активом у «Мастер-авиа», которая была создана не чуждыми Хмельницкому (тогда — депутату Верховной Рады от Партии регионов) КУА «Авалон» и ООО «Авиагрупп», затянулось. Палки в колеса ему начал вставлять российский миллиардер Виктор Вексельберг, компания «Промсоцразвитие» которого также претендовала на получение в аренду воздушных ворот украинской столицы.
«Промсоцравзитие» обратилось в суды, в которых, правда, успех ему не сопутствовал. В феврале 2011 г., киевские депутаты повторно утвердили компанию Хмельницкого в роли арендатора «Киева». А уже в мае того же года стало известно, что у распорядителя «воздушных ворот» столицы появился новый совладелец — упомянутая компания «Фриланс-транс». Она была прописана в Енакиево (Донецкая обл.) по одному адресу с филиалом ООО «УГК-2000». Его президентом до избрания в Верховную Раду по спискам Партии регионов числился Юрий Иванющенко, более известный в узких кругах как «Юра Енакиевский».
Весной 2012 г. «Мастер-авиа» открыла новый пассажирский терминал «А», после чего дела компании пошли вгору. По итогам 2012 г. компания обслужила 860 тыс. пассажиров — на 83% больше, чем в 2011 г. А в 2013 г. пассажиропоток вырос еще более чем в 2 раза, до 1,184 млн человек. Тогда же «Мастер-авиа» открыл новый бизнес-терминал для обслуживания частных рейсов, и, окрыленный финансовыми успехами (в 2013 г. выручка компании составила около 160 млн грн, а чистая прибыль — 50 млн грн), замахнулся на масштабную реконструкцию с достижением показателя в 10 млн пассажиров к 2018 году.
Однако этому так и не было суждено сбыться. В 2014 г. режим Януковича рухнул, Иванющенко вместе со своим «патроном» скрылся в России. Пассажиропоток столичного аэропорта обвалился по итогам 2014 г. до 1,1 млн человек, и упал еще на 13% в 2015 г. — до 945 тыс. человек.
Впрочем, вряд ли именно эти факторы повлияли на решение учредителя компании «Фриланс-транс» (последняя после бегства Иванющенко из страны переехала из Енакиево в Одессу и назвала своим бенефициаром малоизвестного юриста из Южной Африки Виллема Мартинуса де Бира) выйти из этого проекта.
По данным издания, в начале этого года в ГПУ, расследовавшей обстоятельства вхождения одесского рынка «Седьмой километр» в сферу влияния Иванющенко, не на шутку заинтересовались деятельностью столичного аэропорта.
«ООО „Мастер-авиа“ с целью легализации средств, полученных от совместной деятельности по управлению аэропортом „Киев“, перечисляло большую часть денежных средств на счета ООО „Фриланс-транс“, которые в дальнейшем конвертировались через предприятия, имеющие признаки фиктивности, и фактически использовались для хищения государственных средств аэропорта „Киев“ и минимизации налоговых обязательств», — такие выводы Генпрокуратуры были процитированы в февральском определении Печерского райсуда.
Последний санкционировал выемку документов, касающихся «Фриланс-транс», в близком к Иванющенко банке «ТК Кредит», в который незадолго до этого НБУ ввел временную администрацию из-за непрозрачной структуры собственности. Скорее всего, именно это и заставило Хмельницкого активизировать переговоры с проблемным партнером, которые недавно увенчались успехом.
Отлично, теперь больше места для лоукостеров, отменять визы украинцам вообще разлетаемся
Блин, он свалил с поджатым хвостом в 2014 с яныком, а до сих пор имущество и активы в Украине имеет. Какого чёрта?
Да таких чуваков ка этот Иванющенко нельзя подпускать вообще к бизнесу.