Крупнейшая итальянская сеть сумок и аксессуаров Carpisa откроет осенью первый магазин в Украине. «На прошлой неделе мы подписали с собственником бренда соглашение о развитии сети на территории Украины и стран Балтии», — сообщил «Капиталу» совладелец компании Brand Management, которая выступает франчайзи Carpisa, Маурицио Аскеро. «Мы планируем создать в Киеве сеть из трех торговых точек, после чего будем осваивать регионы: Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одессу, Севастополь, Симферополь и пр.», — рассказал он, отметив, что магазины будут располагаться в торговых центрах. Всего за три года, по словам Аскеро, компания намерена открыть в Украине около 15 торговых точек. Магазины сети будут работать в среднем ценовом сегменте: стоимость дорожного чемодана составит около € 70, а сумки — около € 30.
Сумму инвестиций в развитие сети Аскеро назвать отказался. Согласно информации официального сайта Carpisa, франчайзинговый партнер должен закупить мебель за € 700 за кв. м. При этом первоначального взноса и платы за использование бренда нет. «Чтобы открыть магазин в Италии, франчайзи должен предоставить банковскую гарантию на сумму € 35 тыс.», — сказано на сайте компании. По оценке партнера консалтинговой компании «Эллис» Александра Ланецкого, инвестиции в развитие сети в Украине могут составить около $ 3 млн.
Сеть Carpisa принадлежит итальянской компании Kuvera S.p.A. Carpisa, насчитывающей около 500 магазинов в Италии и около 100 в других странах, таких как Швейцария, Великобритания, Сербия, Германия, Греция, Черногория, Испания, Польша и др.
Как уже ранее писал «Капитал», Brand Management весной текущего года объявила о выводе обувной мультибрендовой сети Fabs и итальянской сети по продаже белья, купальников и аксессуаров Yamamay.
Главным конкурентом для новой сети по продаже сумок станет ритейлер Derby, полагает генеральный директор компании «Балтика Групп Украина» Максим Чечелев. Он добавляет, что новичок сможет покорить рынок, если предложит сумки с хорошим дизайном по цене до 1 тыс. грн. Совладелец Derby Иннокентий Троян отмечает, что конкуренция в их сегменте небольшая, поэтому и продажи не падают, в отличие от обувных и одежных сетей. По оценкам игроков рынка, в прошлом году сумок в стране было продано на $ 100 млн.