Нобелевский комитет присудил премию мира 2013 года Организации по запрещению химического оружия, которая осуществляет надзор за уничтожением арсенала химоружия Сирии.
Сергей Квит,
президент Киево-Могилянской академии:
Несомненно, это Любомир Гузар. Мудрый человек, искренне верящий в Бога и мировую гармонию. Он любит людей, искренен в стремлении достичь понимания между ними, публично призывает к добру и имеет большой резонанс в массовых коммуникациях. Ему персонально доверяют верующие разных конфессий и атеисты (а людей, которым доверяют, у нас очень мало). И эти усилия дают эффект, так как у него нет иных приоритетов, кроме мира. Это его предназначение.
Мустафа Джемилев,
глава меджлиса крымскотатарского народа:
Как-то не приходилось думать над подобным вопросом. Но если кому‑то и вручать, разве что посмертно. Достойные, конечно, есть и среди ныне живущих, но выбрать из них кого-то конкретного затрудняюсь. В первую очередь свое предпочтение я отдал бы украинским правозащитникам, которые многим пожертвовали ради независимости Украины, торжества демократии и защиты прав граждан. И таких борцов за справедливость у нас много!
Ростислав Кравец,
старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры»:
Признаюсь честно, этим вопросом меня поставили в тупик. К сожалению, я не вижу в Украине человека, которого можно было бы наградить этой премией при жизни. Совсем недавно не стало правозащитника Дмитрия Гройсмана. И хотя я не был с ним знаком лично, но то, что он делал для людей, обращавшихся к нему за помощью, то, сколько вкладывал собственных сил в эту работу, дает достаточно оснований для присуждения ему этой премии посмертно.
Александр Сушко,
научный директор Института евро-атлантического сотрудничества:
Если бы подобная национальная премия существовала у нас, то однозначно я отдал бы свое предпочтение Пэту Коксу и Александру Квасьневскому. Ведь это те люди, которые за полтора года нанесли более двадцати визитов в Украину, чтобы преодолеть последствия тяжелой и бессмысленной политической войны в нашем государстве, посещая далеко не самые приятные места: тюрьмы, больницы и администрации…
Виталий Берта,
шеф-редактор радио «Голос Столицы»:
Все время украинские политики решали свои внутренние вопросы: проблемы страны, передел власти, сферы влияния... Поэтому они точно отпадают. Я бы, наверное, вручил Нобелевскую премию мира Украине. За то, что часто встречала удары, адресованные другим. За то, что не оставалась равнодушной к чужим бедам. За то, что очень часто неумело, по‑детски, но все‑таки пыталась помочь другим. За то, что, вопреки стереотипам, наша хата не с краю.
Алекс Лисситса,
глава ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса»:
Если бы в Украине вручалась национальная премия мира, то, безусловно, я бы ее присудил украинским аграриям. Ведь именно они — те люди, которые мирно и вопреки проискам государственных властей кормят не только родную, но и многие другие страны. И это объективно на пользу миру — какой же мир может быть между голодными людьми?
Нам интересно ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.