Економіка

инфраструктура

Еврокомиссия может выделить деньги на строительство нефтепровода Броды — Адамов. Но Украина их не получит

Еврокомиссия (ЕК) в понедельник обнародовала список из 250 ключевых инфраструктурных проектов так называемого «общего интереса ЕС в сфере энергетики», в который входит и один проект, касающийся Украины. Речь идет о строительстве нефтепровода между украинскими Бродами и польским городом Адамово.

Европриоритет

«Эти «проекты общего интереса» выиграют от ускоренной процедуры лицензирования и улучшения нормативных условий, а также получат доступ к финансовой поддержке от фонда Объединенной Европы, которая для трансъевропейской энергетической структуры на период 2014‑2020 гг. предусмотрена в размере € 5,85 млрд», — говорится в сообщении Еврокомиссии.

Нефтепровод Броды — Адамово протяженностью 317 км имеет пропускную мощность от 10 до 30 млн т нефти в год. Стоимость проекта составляет € 455,4 млн, полная реализация обойдется в € 553,8 млн. Длина нефтепровода на украинской территории — около 100 км.

Проект Броды — Адамово для транспортировки каспийской нефти в Европу запланирован как часть нефтепровода Одеса — Броды — Плоцк — Гданьск.

Его реализацией занимается совместное предприятие «Сарматия», в которое вошли азербайджанская компания SOCAR, грузинская нефтегазовая корпорация GOGC, литовская компания Klaipedos Nafta, польская компания PERN Przyjazn и украинская «Укртранснафта».

Начальник управления внешнеэкономической деятельности компании «Укртранснафта» Михаил Кравченко сообщил «Капиталу», что включение этого проекта в список приоритетных позволит продвигать его быстрее.

Он отметил, что ЕС на треть профинансирует строительство нефтепровода по территории Польши, однако участок на украинской территории «Укртранснафта» будет прокладывать самостоятельно, за собственные средства. По словам Михаила Кравченко, доля «Укртранснафты» в СП «Сарматия» составляет 27,24 %.

Пролоббировала Польша

Директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко сказал «Капиталу», что включение этого проекта в список приоритетных пролоббировала Польша, голос которой в Европе слышат лучше, чем голос Украины. Однако он осторожно оценил перспективу строительства нефтепровода Броды — Адамово, поскольку этот проект не двигается с мертвой точки уже 12 лет.

Михаил Гончар отметил, что сейчас более приоритетными для Польши являются проекты строительства LNG-терминала и установки газовых интерконнекторов, которые также включены в список приоритетных.

€ 553,8 млн

составляет

стоимость строительства нефтепровода Броды — Адамово протяженностью 317 км и пропускной мощностью 10‑30 млн т нефти в год

 

«Польша может осуществить определенную конверсию этих средств или отложить этот проект, сказав, что он не является для нее приоритетом № 1. Может быть и так, что до проекта Броды — Адамово эти деньги так и не дойдут. Польша не считает этот проект проектом № 1, и Польша — член ЕС. А мы — не член ЕС», — резюмировал эксперт.

Он также сказал, что проект транспортировки каспийской нефти в Европу был перспективным, но его нужно было быстрее реализовывать: «А сейчас реалии европейского рынка нефтепереработки иные, чем были 10 лет назад. Они меняются не в лучшую сторону. Нефтепровод нужен, чтобы доставить нефть переработчику, а масштабы нефтепереработки в Европе сейчас сокращаются».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама