В среду корпорация Apple планирует представить новую версию iPhone, но, вероятно, в нем будут отсутствовать некоторые привычные пользователям функции.
Модель появляется в критический момент: продажи iPhone впервые сокращаются, потребители реже обновляют телефоны, а кроме того, обостряется конкуренция — в первую очередь со стороны Samsung Electronics Co. и Huawei Technologies Co.
В начале этого года The Wall Street Journal сообщила, что Apple планирует убрать 3,5-миллиметровый разъем для наушников, поскольку это позволит сделать смартфон тоньше и влагозащищеннее. Критики разнесли эту идею в пух и прах.
Газета также сообщила, что в следующем году, к 10-летию iPhone, компания планирует еще более радикальные изменения. Именно iPhone стал главным локомотивом быстрого роста Apple и сделал ее самой дорогой компанией в мире. За прошлый финансовый год, который у Apple закончился 26 сентября 2015 года, было продано в шесть раз больше iPhone, чем пять лет назад. На смартфон пришлось почти две трети доходов компании. Но успех моделей с большим экраном, выпущенных в 2014 году, не мог длиться вечно.
В III квартале доход от продаж iPhone упал на 23%, а акции компании за последний год упали на 4,9%.
Независимый аналитик Нил Сайбарт говорит: «Период простого роста заканчивается». По оценкам исследовательской компании International Data Corp., продажи iPhone в период с 2015 по 2020 год вырастут лишь на 1,5%.
Чтобы справиться с этой тенденцией, Apple подняла затраты на новые разработки: с 2,4 млрд долларов в 2011-м до 8,1 млрд долларов в прошлом финансовом году.
Компания исследует новые направления. Одно из них — проект Titan, автомобиль под маркой Apple. Поскольку «умные» часы (которые, кстати, тоже могут обновиться на этой неделе) имели ограниченный успех, глава компании Тим Кук по-прежнему ищет новое прорывное направление, которое могло бы конкурировать по доходности с iPhone.
Трудно сохранять темп
Интересно, что iPhone оказался особенно популярен в Китае, где продажи компании за прошлый финансовый год составили 58,7 млрд долларов. Впрочем, как и везде, продажи в КНР падают — в последнем квартале по сравнению с предыдущим годом они снизились на 33%.
Во время июльской конференции с финансовыми аналитиками Кук сказал, что «очень воодушевлен» перспективами компании Apple в Китае и Индии. Аналитики менее оптимистичны: они отмечают, что всплеск случился после начала продаж и партнерства с China Mobile, одним из крупнейших в стране сотовых операторов.
Сайбарт говорит: «Второго China Mobile не будет, и вынуть из шляпы еще несколько сотен миллионов людей тоже уже не получится».
В этот раз аналитики не ожидают от Apple радикального редизайна — несмотря на то, что прежде компания меняла внешний вид устройства раз в два года.
Предполагается, что iPhone 7 будет похож на выпущенный в 2014 году iPhone 6, и размеры экранов моделей, вероятно, по-прежнему будут 4,7 и 5,5 дюйма.
По данным осведомленных источников, Apple может убрать единственную кнопку на передней панели, перенести считыватель отпечатков пальцев непосредственно на экран и внедрить безрамочный OLED-дисплей. Ян Доусон, главный аналитик Jackdaw Research, говорит: «Технология созрела до уровня, когда былых скачков ждать не приходится».
Тем не менее Доусон говорит, что важнейшей целью выступления Кука будет убедить людей, купивших iPhone 6 или 6 Plus два года назад, что iPhone 7 — это важное обновление модели.