Економіка

Протекционизм

«Интерпайп» может потерять американский рынок. Виктора Пинчука подозревают в демпинге

«Интерпайп» может потерять американский рынок. Виктора Пинчука подозревают в демпинге

Международная торговая комиссия США (USITC) расследует ситуацию с импортом труб нефтегазового сортамента из девяти стран, среди которых и Украина.

Основной поставщик стальных труб в США из Украины — компания Виктора Пинчука «Интерпайп», а также его заводы «Интрепайп Нико Тьюб», Нижнеднепровский трубный завод и Новомосковский трубный завод. 23 августа комиссия должна вынести предварительное решение.

Кто воюет против

Кто стал инициатором расследования, торговая комиссия США не сообщает. Но на днях в иностранных СМИ появилась информация о том, что это местный производитель US Steel совместно с компаниями Maverick Tube Corporation, Boomerang Tube, Energex Tube, подразделением JMC Steel Group, Northwest Pipe Company, Tejas Tubular Products, Vallourec Star, L. P. Steel.

Свою претензию они аргументировали тем, что производители из Украины, Индии, Филиппин, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Тайваня, Таиланда, Турции и Вьетнама демпингуют, т. е. занижают цены при поставках своей продукции на американский рынок.

Компании — инициаторы расследования привели данные, согласно которым импорт труб из этих девяти стран достиг 1,8 млн т, что якобы составляет 63 % объема соответствующего рынка США. За последние же годы, импорт труб в США якобы увеличился вдвое.
Доля «Интерпайпа»

На фоне указанных объемов поставок труб в США доля украинских заводов выглядит более чем скромно. Так, в 2011‑2012 гг., по данным инвестиционной компании Concorde Capital, у компании Виктора Пинчука не было других украинских конкурентов, которые поставляли бы свою продукцию в США.

Такие поставщики, как Харцызский трубный завод компании «Метинвест» выпал из перечня поставщиков еще в 2010 г., отметившись поставкой всего 400 т продукции. Вместе с ним в том же 2010 г. североамериканский рынок покинули такие украинские компании, как Centravis и «ЮТиСТ».

В 2011 г. заводы Пинчука экспортировали в США 59,4 тыс. т труб, в 2012 г. поставки снизились до 57,8 тыс. т. Учитывая среднегодовые цены поставок, доходы «Интерпайпа» от продажи труб на американском рынке не превышали $ 60 млн за эти годы.

А доля компании в общих импортных поставках на рынок США не достигла даже 3 %. Тем не менее доля экспорта в США в общем объеме продаж украинской компании составляет 10 %, полагает аналитик компании Concorde Capital Роман Тополюк.

Чем интересен рынок США

Увеличение добычи сланцевого газа в США и перспектива его подорожания активизировала местных и иностранных производителей труб, которые ринулись на растущий рынок, чтобы освободиться от профицита металлопродукции и поучаствовать в тендерах на закупку труб, преимущественно, бесшовных, которые используются при прокладке нефтепроводов.

Такая ситуация, вполне объяснимо, пришлась не по вкусу местным производителям труб, которые, как и все мировые производители, прочувствовали провал рынка в 2012 г. по сбыту продукции.

Кстати, производство труб в Украине, по данным Госстата, в январе-мае 2013 г. снизилось относительно аналогичного показателя прошлого года почти на 25 %.

Вероятно, при анонсированных ранее планах Виктора Пинчука вкладывать средства в увеличение выпуска трубной продукции на своих заводах ($ 280 млн в течение двух ближайших лет), такая динамика также имеет под собой основания в виде проблемного сбыта. США на этом фоне выглядят привлекательным рынком.

В «Интерпайпе» решили не отвечать на запрос «Капитала» о том, как компания будет выкручиваться в сложившейся ситуации и будет ли она защищать себя перед членами USITC. В «Метинвесте» нам сообщили, что этот рынок не является принципиальным для компании, поэтому не стали комментировать его перспективы. Известно, что Харцизский трубный завод Рината Ахметова производит другой сортамент продукции — его отправляют преимущественно на рынок Ближнего Востока и Средней Азии.

Закон бумеранга

Учитывая тот факт, что для китайских поставщиков труб наращивание импорта в США завершилось в 2009 г. введением USITC фактически заградительной пошлины на их продукцию (она составила 86 %), шансы нашего производителя отстоять свою долю на рынке США невелики.

«В данном случае решение будет зависеть от желания властей США поддержать национального производителя и от его усилий по своей защите. Сам по себе факт наличия или отсутствия демпинга будет играть второстепенную роль», — считает Роман Тополюк.

Доказать, что поставщик демпингует, трудно. Куда легче уличить его в том, что он превысил допустимую долю присутствия на рынке. Но этот фактор, похоже, пока в пользу «Интерпайпа», учитывая его долю в общих поставках продукции, полагают эксперты.

В антидемпинговых расследованиях, как показывает практика, вес имеют отношения между странами страны. Проводимое Украиной антидемпинговое расследование в отношении ПВХ из США может стать поводом для ответного разбирательства в связи с поставками труб в США компании Виктора Пинчука.

Так уже было с квотой для «Интерпайпа» по поставкам труб в Таможенный союз — с 1 июля ее не продлили, неофициально объяснив такое решение тем, что Украина квотировала ввоз угля и кокса из России в этом году.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама