Компания «Росинтер Украина» с начала года закрыла шесть ресторанов сети Il Патио — по три в Киеве и в Днепропетровске. «Из 16 заведений в Украине сейчас работают только 10», — подтвердил «Капиталу» представитель «Росинтер Украина», пожелавший остаться неназванным. Причины, по которым были закрыты рестораны, в российском офисе не называют.
Директор по корпоративным коммуникациям российской компании «Росинтер Ресторантс» (контролирует «Росинтер Украина») Елена Мазур подтвердила, что сейчас их сеть представлена в Украине заведениями итальянской кухни «IL Патио», японской «Планета Суши» и американской T. G. I. Friday’s.
Еще два заведения расположены на территории аэропорта «Борисполь» — Il Патио и T. G. I. Friday’s. Также сеть в нашей стране развивает по франчайзингу кофейни Costa Coffee (сегодня их в Украине три).
Еще 5 заведений закроет «Росинтер Украина» осенью нынешнего года
«Росинтер Ресторантс» — крупнейшая ресторанная сеть России, которая на начало октября управляла 383 заведениями (355 ресторанов и 28 кофеен Costa Coffee). Сеть входит в сферу влияния ресторатора Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко.
Сеть экономит
Стратегия компании — оптимизировать портфель ресторанов, что может предполагать выход из неприбыльных и неключевых активов, говорит Елена Мазур. Например, весной нынешнего года было объявлено, что до конца его «Росинтер» закроет региональную сеть ресторанов «Сибирская корона» в России, насчитывающую 13 заведений. Часть ресторанов продана, часть — закрыта либо ребрендирована под другие заведения холдинга.
Оптимизация может быть связана с финансовыми сложностями ресторатора. Согласно отчету компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» (в ее состав входит «Росинтер Ресторантс»), за девять месяцев текущего года консолидированная чистая операционная выручка ресторанов составила 7,3 млрд рублей (1,8 млрд грн) — на 2,6 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Только в июле-сентябре этого года операционная выручка сократилась на 8,4 % — до 2,3 млрд рублей (570 млн грн) — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В ІІІ квартале 2013 г. активность продаж оказалась ниже наших ожиданий», — сказано в отчете компании со ссылкой на президента «Росинтер Ресторантс Холдинг» Кевина Тодда.
Погубила медлительность
«Росинтер Украина» продолжит закрывать рестораны в Украине. Заместитель генерального директора аэропорта «Борисполь» Сергей Гомболевский рассказал «Капиталу», что три кофейни — Costa Coffee, Il Патио и T. G. I. Friday’s, — которые находятся в терминале F аэропорта, вскоре прекратят работать.
Терминал закрывается для пассажирских перевозок уже в конце этого месяца. Гомболевский уточнил, что аэропорт «Борисполь» не получал предложений о дальнейшем сотрудничестве от представителей Costa Coffee, Il Патио и T. G. I. Friday’s.
Рестораны и кафе необходимо обновлять: меню, маркетинговую политику, элементы дизайна и пр. — каждый год-полтора, чтобы не потерять посетителей, говорит владелица сети «Вареничная Катюша» Мария Адонина. По ее словам, в заведениях «Росинтер Ресторантс» за последние четыре года никаких существенных изменений не было.
Адонина поясняет это тем, что «Росинтер Ресторантс» — большой холдинг, поэтому решения о внедрении инноваций принимаются долго.
Сокращение присутствия в Украине крупной российской ресторанной сети управляющий партнер «Пицца Челентано Киев» Максим Храмов поясняет высокими арендными ставками на помещения. Как уже ранее писал «Капитал», арендные ставки за один квадратный метр в помещениях под заведения общественного питания в Киеве могут достигать $ 100.
«Скидок очень тяжело добиться», — говорит Максим Храмов. Он добавляет, что ситуацию усугубляет ужесточение конкуренции в сегменте итальянской кухни.
С осени прошлого года открылось более 10 итальянских ресторанов, среди которых Fresco, Fiori il Ristorante, Quanto Costa и др. По словам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, по итогам 2013 г. сегмент итальянской кухни вырастет на 15‑20 %, а его объем превысит $ 90 млн.
Посетители заведений «Росинтера» могут перейти к конкурентам, считает Мария Адонина. «Il Патио, на мой взгляд, похожа на заведения сети Oliva», — говорит она и добавляет, что клиенты переориентируются и на единичные заведения, которые работают в этом сегменте.