Технології

реклама

LG в рекламе «переходит на личности». Главный конкурент пока отмалчивается

LG в рекламе «переходит на личности». Главный конкурент пока отмалчивается
Такие похожие и разные - теперь вместе. От иронии до сарказма в рекламе непримиримых конкурентов —один шаг

Конкуренты в автопроме, ритейле или авиаперевозках «переходили на личности» и подкалывали конкурентов в своих рекламных компаниях неоднократно.

Еще одним удачным примером хорошей наружной рекламы может стать огромный баннер компании LG, который на днях появился прямо над недавно открытым первым монобрендовым магазином Samsung в Киеве, расположенным в здании «АТ Медапаратура» на Петровке.

На полотне размером 20 на 20 метров изображен логотип рекламодателя и люди, смотрящие с балкона вниз, со словами: «— У нас новые соседи? — Да кому они мешают?».

Получить комментарии «Капиталу» не удалось, так как уполномоченным спикером компании является маркетинг-директор Ирина Хворостяная, которая сейчас в отпуске.

Это один из немногих примеров хорошей, очень правильной наружной рекламы

Это один из немногих примеров хорошей, очень правильной наружной рекламы, говорит исполнительный директор индустриального комитета наружной рекламы Андрей Руденко.

«Здесь есть юмор, понятный четкий брендинг, сюжет не перегружен информацией, и с точки зрения того, как использован и обыгран случай, — просто браво! Наконец‑то реклама в Украине становится интересной», — радостно комментирует он.

Участникам рынка уже не терпится увидеть, чем ответит Samsung на выходку конкурента. Креативом для украинского офиса компании занимается агентство Cheil Ukraine, входящее в группу Cheil Worldwide, которая на минувших «Каннских львах» (самый авторитетный фестиваль рекламы) собрала 21 приз, в том числе и гран-при фестиваля.

Есть, правда, технические проблемы. Сейчас над плакатом LG осталось совсем немного места — узкая полоса высотой не более двух метров, да и та занята облезлой вывеской советского предприятия «Медапаратура».

Чтобы заменить вывеску, надо договариваться с Киевской городской администрацией, а на это могут уйти месяцы. К слову, LG забронировало рекламную плоскость на год вперед, а потому силы, потраченные на замену вывески, не будут потрачены впустую.

Если только в ближайшее время магазин Samsung не собирается переехать в другое место. Отомстить конкуренту аналогичным способом пока что не получится: у LG нет монобрендовых магазинов в Киеве.

Заставить LG убрать рекламу тоже вряд ли удастся. Юридически никаких нарушений в этой рекламе нет, говорит главный юрисконсульт Aegis Media Владимир Яковенко.

«В этой рекламе не упоминается имя конкурента, не используется текст или изображение другой рекламы, не демонстрируется превосходство над конкурентом. Все выполнено очень корректно. Так что смысла обращаться в суд я не вижу», — говорит юрист.

Samsung должен был предвидеть такой ход конкурента и заранее забронировать рекламное место для себя. Ведь LG уже не первый раз подтрунивает над Samsung похожим образом.

Весной Samsung разместила на Times Square рекламу со слоганом «Be ready 4 next Galaxy» (Будь готов к следующему Galaxy). В центре рекламного плаката крупным шрифтом была размещена цифра четыре. Через некоторое время над этой рекламой появилась другая, стилизованная и оформленная под первую, так же с большой цифрой четыре посередине. Слоган конкурента гласил: «LG Optimus G is here 4 you now!».

«Если в компании посчитают, что «дали маху» на Петровке, то за это могут и уволить», — говорит маркетолог одного из крупнейших украинских ритейлеров, пожелавший остаться неназванным. Как в Samsung расценили происшествие — узнать не удалось.

«Гайдлайны (корпоративные правила. — «Капитал») запрещают комментировать все, что связано с деятельностью конкурентов», — сказал руководитель отдела бренд-маркетинга и PR компании «Samsung Electronics Украина» Константин Череповский.

Защититься от подобных «шуток» конкурентов очень сложно, рассказывает директор агентства Havas Worldwide Digital Kiev Михаил Нестор.

«В мире существует масса примеров, когда конкуренты подшучивают друг над другом подобным образом. Застраховать себя от подобных выходок просто невозможно хотя бы потому, что нельзя выкупить все рекламные площади возле каждого своего магазина или офиса», — говорит менеджер.

К слову, по оценкам участников рынка, брандмауэр LG на здании «Медапаратури» обходится компании не менее чем в 100 тыс. грн ежемесячно, а это 1,2 млн грн в год. Сумма немаленькая, а потому почти с уверенностью можно сказать, что остроумная реклама на Петровке — не просто креатив местного офиса компании.

«Я не думаю, что локальный офис разместил эту рекламу на свой страх и риск. В таких крупных и достаточно консервативных компаниях, как LG подобные вещи утверждаются на самом высоком уровне», — говорит Нестор.

Все это указывает на то, что подобные колкости не просто удачно реализованный удобный случай — это часть глобальной маркетинговой стратегии компании. Заглянем за пределы картины, которая открывается обывателю. Первое, что видит потребитель, — это конкуренция брендов LG и Samsung, но это только на первый взгляд.

Руденко напоминает, что LG и Samsung — это два огромных корейских концерна, которые производят похожую продукцию.

«На самом деле, устраивая такие «представления», компании помогают друг другу, искусственно сужая выбор покупателей, фокусируя внимание только на двух брендах. Компании как бы сообщают покупателям: выбор у вас только LG или Samsung», — говорит Руденко.

Он не исключает, что такие «рекламные игры» скоординированы на глобальном уровне, ведь конкуренция существует не только между брендами, но и между ценовыми сегментами.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама