Ни одно мало-мальски значимое политическое событие в Украине не обходится без палаток. Одни ставят, другие сносят.
Со времен пресловутой «революции на граните» функция «малых архитектурных форм» изменилась до неузнаваемости.
В 1990-м в палатках советского образца, этих брезентовых чудищах, на Майдане находились взаправду голодавшие в знак протеста против КПСС и подписания союзного договора студенты-идеалисты.
Со времен пресловутой «революции на граните» функция «малых архитектурных форм» изменилась до неузнаваемости
В нынешних сооружениях с партийными логотипами в лучшем случае скучает партийный активист с пачкой листовок. Следующими в эволюционной цепочке должны стать зонтики. Даже во Врадиевку заинтересованные лица отправили не автобусы с политически подкованными партийцами, а все те же палатки.
Ритуальные попытки протестующих обосноваться у главного офиса МВД, на Софиевской площади, в Мариинском парке или на Банковой никак не обеспечивают им ни духовного, ни политического превосходства. Не ведут их в райские кущи.
Кстати, многие думают, что райские кущи — это некие фантастические кусты, под сенью которых праведники смогут наконец-то отдохнуть. На самом деле «кущи» — это попросту палатки, шатры. В Евангелии от Матфея читаем: «Сделаем здесь три кущи: тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».
Кстати, Майдан-2004 вошел в историю как уникальное явление не потому, что люди пытались поселиться на асфальте и эта странная затея им удалась.
А потому, что они начали разговаривать друг с другом о политике без участия политиков, на время создав неподвластную манипуляциям и коррупции общность.
Украинская политическая палатка — это принципиальный отказ от того, чтобы нести ответственность за осмысленные действия
Начали понимать, кто их обманывает на самом деле. Потом, конечно, природа взяла свое. К сожалению, прежде, чем из этой среды смогли появиться новые эффективные лидеры. И отправить старых скопом в утиль.
Украинская политическая палатка — это принципиальный отказ от того, чтобы нести ответственность за осмысленные действия, поскольку скудоумные — а к ним, принимая во внимание эффективность палаток, вполне можно причислить тех, кто их устанавливает, — никакой ответственности ни за что не несут.
Но есть очень большие претензии на территорию, при очень большом нежелании скучно, тяжело и долго на ней работать. И с одновременной претензией на дом без фундамента, на «временную прописку».
При малейших попытках ее окультурить палатка превращается в лачугу, хибару и барак.
Пандемия украинских политических палаток — следствие ощущения полной бездомности тех, кто пытается почувствовать себя гражданами Украины
Пандемия украинских политических палаток — следствие ощущения полной бездомности тех, кто пытается почувствовать себя гражданами Украины. Эволюция украинцев из населения в общество столкнулась с тем, что люди не понимают, где они, собственно говоря, живут.