Энтони Браун, глава банковской лоббистской группы BBA в воскресенье опубликовал колонку в газете Observer. Он пишет, что международные банкиры «держат руку на кнопке»: «Многие мелкие банки планируют начать перемещение бизнеса перед Рождеством, а более крупные — в первом квартале следующего года». Не называя ни одного конкретного банка, он пояснил, что кредитные организации не могут ждать последнего момента, и в планировании они вынуждены исходить из наихудшего сценария, поскольку «политики и общественное мнение двигают ситуацию в неправильном направлении».
Торговцы недвижимостью всегда готовы прийти на помощь. Агентство, управляемое Schroders Plc, готовится к покупке офисного здания во Франкфурте, а CBRE Global Investors LLC и Standard Life Plc приобретают офисные помещения в разных европейских городах, от Дублина до Амстердама.
Инвесторы в недвижимость стремятся извлечь выгоду из-за нехватки свободных офисных площадей в Париже, Франкфурте и Амстердаме. Малый объем строительства и растущий внутренний спрос и так уже привели к рекордно низкому за последние десять лет предложению высококлассных офисных площадей в этих городах, сообщает брокерская компания Savills Plc.
Головная боль казначея Хэммонда
Если банкиры уйдут, это будет кошмар канцлера казначейства Хэммонда — он планировал поддерживать экономику бюджетными мерами. В 2014−2015 годах сектор финансовых услуг заплатил налогов на сумму в 66 млрд фунтов (81 млрд долларов), что составило 11% от общего объема налоговых поступлений — больше годовых затрат страны на оборону. Возможно, чтобы сделать Лондон более привлекательным для финансовой индустрии, правительству придется пожертвовать частью этих денег.
Исследовательская группа Open Europe в своем докладе, опубликованном на прошлой неделе, предлагает Хаммонду отменить банковский налог и надбавку на корпоративный налог, касающуюся банков, или по крайней мере снизить ставки этих сборов.
Банковский налог был введен в 2010 году. Сначала он составлял 0,05% баланса банка, но постепенно вырос до 0,21%, принося казне более 2 млрд фунтов каждый год. В прошлом году власти объявили о планах сократить его вдвое, до 0,1%, к 2021 году. Закон о надбавке вступил в силу в январе, она составляет 8% от прибыли банка и прибавляется к 20-процентному общему корпоративному налогу. В четверг BBA призвала как можно скорее отказаться от этой нормы.
Радикальное решение
В то же время The Sunday Times сообщает, что советники премьер-министра Терезы Мэй разработали план сокращения корпоративного налога с 20% до 10% — этот вариант может быть использован, если ЕС блокирует соглашение о свободной торговле или откажет финансовым компаниям в доступе к единому рынку. Впрочем, пресс-секретарь правительства опроверг намерение так резко сократить налоги.
Конституционный кризис
В понедельник Мэй встречается с лидерами Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Она предложит организовать «прямую линию» с министром по выходу из Европейского союза Дэвидом Дэвисом. Премьер-министр протягивает местным администрациям оливковую ветвь мира — если она не сможет получить их одобрение, возможен конституционный кризис.
Пресс-секретарь премьер-министра Хелен Бауэр заявила журналистам, что «правительство намерено договариваться о выходе из ЕС в качестве единого Соединенного Королевства. Единая позиция Великобритании имеет жизненно важное значение для защиты наших общих интересов. Мы должны убедиться, что внутри Великобритании не возникнет торговых барьеров».
Первый министр Шотландии Никола Старджен уже готовит почву для нового референдума по вопросу о независимости — он будет проведен, если действия Мэй будут угрожать отрезать Шотландию от единого европейского рынка. Из всех частей Великобритании только Шотландия и Северная Ирландия имеют сухопутную границу с Великобританией, и подавляющее число жителей этих стран за то, чтобы остаться в ЕС.
Майкл Рассел, министр Шотландии по выходу из ЕС, говорит: «Беспокойство шотландского правительства растет: Великобритания выбирает сценарий жесткого выхода, невзирая на ущерб, который будет нанесен и британской экономике в целом, и шотландской в частности. С момента референдума прошло 4 месяца, но мы так и не видели от правительства Великобритании предложений, которые бы учитывали взгляды шотландцев».
Состояние рынков
Луканьо Мньянда из Bloomberg пишет, что фунт переживает период относительной стабильности, но это не должно обманывать трейдеров. Хотя на прошлой неделе показатель ожидаемой волатильности упал, прогноз по колебаниям фунта стерлингов на ближайшие полгода по-прежнему выше, чем у любой валюты, входящей в «Группу десяти».
На прошлой неделе фунт вырос на 0,4%, после чего курс заметно не менялся и составляет на данный момент $1,2239.
И наконец...
В Великобритании наметился новый имущественный разрыв — на этот раз среди миллиардеров. 10 самых богатых не-британцев, живущих в Соединенном Королевстве, после референдума о выходе из ЕС стали богаче, а все 10 самых богатых британцев потеряли часть капитала. Среди проигравших, в частности, оказался Ричард Брэнсон, участвовавший в кампании против выхода из Евросоюза — согласно индексу миллиардеров Bloomberg, его состояние сократилось на 600 млн долларов.