Бізнес

инфраструктура

«Бруклин-Киев» запустил первую очередь зерноперегрузочного комплекса в Одесском порту

В Одесском морском торговом порту вчера была запущена первая очередь нового зерноперегрузочного комплекса. Об этом во вторник сообщила Администрация морских портов Украины (АМПУ). Мощность объекта уже летом 2014 г. достигнет около 4 млн т в год. «Бруклин-Киев» рассчитывает загрузить терминал зерном только одного трейдера — Louis Dreyfus Commodities.

Государственно-частное партнерство

«Строительство нового зернового терминала — это совместный инвестиционный проект Администрации морских портов Украины, Одесского морского порта и совместной украинско-британской компании «Бруклин-Киев», который реализуется в три этапа», — говорится в сообщении АМПУ.

Общая стоимость проекта, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства, составляет $ 125 млн, из них $ 95 млн — средства инвестора.

4 млн тонн зерна в год сможет перегружать комплекс в Одесском торговом морском порту

«Государство вкладывает средства в строительство причальной стенки и проводит работы по дноуглублению», — рассказала «Капиталу» руководитель пресс-службы АМПУ Елена Гиряева. По ее словам, на сегодняшний день «Бруклин-Киев» уже вложил в строительство около $ 50 млн.

На первом этапе емкость терминала по хранению зерна достигает 70 тыс. т. После окончания строительства комплекс будет состоять из 33 емкостей, которые позволят кратко­временно хранить 241 тыс. т зерна. Длина причала составит 254 м, глубина у причальной стенки — 13,5 м, что даст возможность грузить зерно на суда класса Panamax грузоподъемностью 60 тыс. т.

Напомним, 17 октября 2013 г. стивидорная компания «Бруклин-Киев» заключила соглашение о создании совместного предприятия с одним из крупнейших иностранных экспортеров украинского зерна — Louis Dreyfus Commodities Suisse SA (дочерняя компания Louis Dreyfus).

Для одного трейдера

Генеральный директор «Бруклин-Киев» Юрий Губанков сообщил изданию, что полная загрузка терминала начнется с июня 2014 г. «Louis Dreyfus Commodities планирует увеличить продажи, используя возможность увеличить объемы перевалки, поэтому грузы будут только этой компании, — отметил собеседник, добавив, что на сегодняшний день с компанией уже заключен контракт на погрузку 500 тыс. т зерна.

После завершения строительства и предоставления определенных гарантий компанией «Бруклин-Киев» Louis Dreyfus Commodities готов приобрести 50 % акций терминала, делится планами Юрий Губанков.

«После того как они станут нашими акционерами, с учетом полученных дивидендов ставка на перевалку грузов для них будет значительно ниже рыночной», — пояснил он. До завершения строительства терминала в проект инвестирует только «Бруклин-Киев».

В официальном ответе на запрос «Капитала» компания Louis Dreyfus Commodities подтвердила, что планирует начать погрузки через терминал уже в ближайшие месяцы.

«Это главный шаг нашей инвестиционной стратегии в этом регионе, а также важное дополнение к нашим действующим логистическим активам», — прокомментировал генеральный директор Louis Dreyfus Commodities в Европейском и Черноморском регионе Жан-Марк Фуше.

С расчетом на будущее

По словам аналитика зернового рынка ИА «АПК-Информ» Андрея Купченко, ранее «Бруклин-Киев» заявлял, что будет работать с одним или двумя трейдерами. Сейчас ни один трейдер единолично не экспортирует 4 млн т зерна в год, обратил внимание эксперт.

«В прошлом маркетинговом году Louis Dreyfus Commodities экспортировал 1,9 млн т зерновых», — уточнил он. По его мнению, в ближайшие год-два компания не сможет самостоятельно загрузить терминал полностью.

Андрей Купченко предположил, что «Брук­лин-Киев» может предоставлять свои мощности и другим трейдерам. Он уверен: реализация проекта удешевит внешнюю логистику.

«Реконструкция причала и дноуглубление позволят нагружать суда класса Panamax, благодаря этому транспортная составляющая в цене зерна уменьшится», — считает он.

Зернотрейдеры рассчитывают на увеличение производства зерновых и масличных в Украине и рост экспорта, поэтому заявляют о планах по наращиванию портовых мощностей, подчеркнул аналитик. В качестве примера он привел компании Cargill и «Укрлендфарминг».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама