В начале ноября заканчивается тур Джейми Каллума по родной Британии — сейчас гастроли в самом разгаре. После недели отдыха музыкант пересечет Ла-Манш и до конца месяца проедется по континентальной Европе — Нидерландам, Германии, Испании, Франции. Стоит поторопиться с покупкой билетов. Например, на шоу 28 ноября в Барселоне они уже проданы. До 1 декабря 34‑летний виртуоз даст 25 концертов.
Отправляться ли на концерт Джейми Каллума — такой же риторический вопрос для меломана, как для синефила — идти ли на премьеру с Джонни Деппом.
Каждый в своей отрасли — звезда первой величины. Джейми вытворяет за инструментом такое, что его прозвали Джими Хендрикс с роялем, и при своих метр шестьдесят пять очаровывает аудиторию так, что второе его прозвище Джастин Тимберлейк от джаза.
До наших краев докатилось лишь эхо славы о вундеркинде Каллуме. Пока в Европе толпы фанаток забрасывают Джейми последними коллекциями нижнего белья, у нас его творчество считается лакомством для гурманов, ограничивающих свои выходы в музыкальный свет джазовыми концертами.
Однако украинским джаз-фестам этот артист не по карману, равно как и многим отечественным джаз-фанам — билеты на его концерт. В Европе их разметают по € 250.
Интересно, что первую пластинку он записал на собственные средства, потратив £480 и напечатав всего 500 копий. Чтобы сегодня обзавестись этим раритетом, придется выложить на eBay несколько сотен фунтов. Десять лет назад, после выхода того самопала, за Каллума уже сражались гиганты рекордингового бизнеса.
Победу над Sony одержала Universal, подписав с начинающим музыкантом контракт на запись трех альбомов в размере £1 млн. Так 24‑летний парень стал самым высокооплачиваемым джазовым артистом в истории британской музыки. А значит, скорее Мадонна вернется на «Олимпийский», чем Джастин Тимберлейк от джаза приедет в Украину — если, конечно, его не пригласят в частном порядке.
Самое смешное, что джазовым этого артиста назвать весьма непросто. Особенно если начать знакомство с его творчеством с последнего альбома, вышедшего в свет в этом году, — именно ему и посвящен нынешний тур. «Momentum» — наиболее авторский альбом Каллума, состоящий преимущественно из сочиненных им композиций.
Мелодичные песни с хитовыми рефренами под фортепианный аккомпанемент вполне ложатся в формат брит-попа, который он разбавляет хип-хопом. В жанровых экзерсисах ему помогает рэпер-экспериментатор Roots Manuva. Кстати, в отрочестве Джейми стучал на барабанах в хип-хоп-бенде и пытался стать новым Джими Хендриксом, играя на гитаре рок.
Однако прославился британец каверами джазовых стандартов и джазовыми версиями поп-хитов всех стилей и направлений.
Он перепел таких разных героев нынешней сцены, как Элтон Джон, Pussycat Dolls, Рианна, Joy Division, Леди Гага, Radiohead, Massive Attack и, конечно, Джастин Тимберлейк. Осталось засвинговать любимых им с младых ногтей AC / DC. При всем при этом он остается джазменом. Дело не в обволакивающем вокале с хрипотцой, за который Каллум получил еще одно прозвище «Синатра в кедах». Дело в отношении. Этот парень творит в музыке, что хочет.