Украинских политиков часто обвиняют в невыполнении предвыборных обещаний. И это справедливо, хотя и частично.
Ведь большинство их никоим образом на политику в стране не влияют, а потому не могут выполнить даже обещания, данные соратникам по партии.
Несколько дней назад Николай Рудьковский возглавил Социалистическую партию. Шел он к этому успеху долго: после неудачной попытки стать председателем партии в 2011 г. Рудьковский вообще остался без партбилета СПУ.
На выборах в Верховную Раду баллотировался как самовыдвиженец, но, став народным депутатом, сразу же вошел во фракцию Партии регионов.
Еще когда социалисты избирали на съезде нового главу, Рудьковский пообещал покинуть ряды регионалов — СПУ ведь называет себя оппозиционной политсилой, не пристало ее лидеру быть во фракции партии власти.
Казалось бы, все, что дальше должно произойти, — простая формальность. Но во вторник фамилии Рудьковского среди депутатов, покидающих фракции, председатель Рады Владимир Рыбак не назвал.
Притом что еще в понедельник спикер утверждал, что заявление Рудьковского лежит у него на столе.
Спросить у самого лидера социалистов о причинах происходящего не получается — он не появляется в Раде. Однако другие депутаты охотно комментируют «Капиталу» сложившуюся ситуацию.
Их версия такова: перед тем как возглавить СПУ, Рудьковский обращался в администрацию президента за разрешением и получил его.
А когда написал заявление о выходе из фракции — ему напомнили, что на подобный шаг ему разрешения не давали. Поэтому Рудьковскому пока не удалось выполнить обещание, данное на съезде Соцпартии.
Косвенно эту версию в среду подтвердил и председатель регламентного комитета Верховной Рады Владимир Макеенко, который заявил, что никакого заявления от лидера СПУ в комитет не поступало.
А пока идут поиски пропавшего заявления, коллеги по парламенту подтрунивают над Рудьковским. «Кого назначишь заместителем — Николаенко?» — спрашивают они, намекая на историю 2007 г., когда министра транспорта Рудьковского обвиняли в растрате бюджетных денег на полет в Париж с моделью Александрой Николаенко.
Та поездка обернулась для него возбуждением уголовного дела и резким ухудшением самочувствия: на слушания в суд его доставляли в инвалидной коляске (позже с него были сняты все обвинения).
Но нынешний партийный взлет Николая Рудьковского все‑таки вызывает зависть у его коллег-депутатов. Например, во фракции коммунистов «Капитал» уверяют, что теперь Рудьковский займется созданием новой фракции из внефракционных.
Ведь главное для украинского политика — это желание действовать. Особенно если оно подкреплено разрешением сверху.