Бізнес

торговля

Арендаторы требуют от владельцев торговых центров пересмотра условий найма помещений. Эта тенденция может стать массовой

Арендаторы столичных торговых центров требуют изменить ценообразование арендных ставок, рассказал «Капиталу» замдиректора департамента торговли консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко.

Одежные ритейлеры, польский LPP (сети Reserved, House, Mohito, Cropp и пр.) и российский Incity, уже подписали договоры с некоторыми торговыми центрами на новых условиях, рассказал «Капиталу» руководитель департамента торговли консалтинговой компании, пожелавший сохранить анонимность. Основное отличие новых договоров — введение предельной арендной ставки, которая зависит от продаж магазина.

«Например, если продажи магазина площадью 100 кв. м составляют $ 10 тыс. в месяц, то плата за съем помещения не может превышать $ 1,5 тыс.», — поясняет собеседник издания. Арендные платежи могут быть и выше, если ритейлер продает больше товара, однако договор также определяет максимальную абсолютную величину стоимости аренды — например, не более $ 100 за квадратный метр в месяц, продолжает консультант. Получить комментарий Incity и LPP «Капиталу» не удалось.

Сегодня распространены два основных вида договоров с арендаторами: фиксированная арендная ставка, а также ставка либо процент оборота (арендатор платит сумму, которая выше), рассказывает Вадим Зинченко.

Директор по развитию сети «Люксоптика» Евгений Малев отмечает, что некоторые крупные ритейлеры платят только процент от оборота. «Но это исключительные случаи и касаются небольших либо неуспешных объектов», — говорит он.

Продажи снижаются

LPP и Incity не единственные, кто начал просить владельцев торговых центров пересмотреть схему расчета арендных ставок. Изменить договоры аренды попыталась и российская одежная сеть Gloria Jeans. Как ранее писал «Капитал», ее руководство заявило, что готово платить только 12 % от оборота магазина без привязки к фиксированной ставке. В противном случае ритейлер угрожает закрыть торговую точку.

По словам совладельца продовольственной сети Varus и дроггери (парфюмерия и косметика) «Ева» Романа Шлапака, в некоторых торговых центрах магазины их сетей также работают на предельной арендной ставке, которая зависит от продаж магазина.

Арендаторы хотят, чтобы торговые центры тоже несли риски в случае снижения продаж, поясняет он. Как уже ранее писал «Капитал», многие ритейлеры фиксируют падение оборотов. «В текущем году продажи снизились в среднем на 10‑15 % по сравнению с январем-октябрем прошлого года», — говорит совладелец компании Maratex (одежные сети Esprit, River Island и др.) Дмитрий Ермоленко.

Он поясняет, что затраты сетей растут, поэтому многие из них не в состоянии платить больше. Шлапак добавляет, что для каждого ритейлера существует максимальный процент от оборота магазина, после превышения которого работа торговой точки становится нерентабельной. Например, для сетей по продаже одежды и обуви затраты на аренду не могут превышать 15 %, дроггери — 7‑8 %, а продовольственных — 3‑4 % от оборота магазина.

Ритейлеры непреклонны

Девелоперы неохотно уступают арендаторам, говорит Роман Шлапак. «Особенно это касается качественных объектов», — отмечает он и добавляет, что 20‑30 % украинских центров являются профессиональными. Совладелец торгово-развлекательного центра Dream Town Александр Меламуд подчеркивает, что они не будут подписывать такие соглашения. «Как мы будем контролировать выручку магазинов? У нас уже были неприятные прецеденты», — говорит он.

не более 15%

от оборота

одежного или обувного магазина могут занимать затраты на аренду помещения

Но большинство торговых центров готовы идти на уступки. «В одном киевском центре нам предложили ставку в размере $ 100 за один квадратный метр, а потом согласились снизить ее до $ 75», — говорит директор обувной сети магазинов, пожелавший остаться неназванным. Как уже ранее писал «Капитал», арендаторы торгового центра «Глобус» устроили акцию протеста и добились снижения арендных ставок на 20‑30 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама