По данным Всемирного экономического форума, Украина заняла 64‑е место из 136 стран по гендерному равенству и 119‑е — по доле женщин на высших политических постах (читайте здесь).
Лев Парцхаладзе,
президент Конфедерации строителей Украины:
Процент женщин на руководящих должностях с каждым годом растет, и это уже заметно и в бизнесе, и в парламенте. А все потому, что женщины — очень хорошие сотрудники: они более добросовестны по сравнению с мужчинами. Поэтому я только приветствую и поддерживаю такую практику. В нашей команде не стоит вопрос выбора: женщина или мужчина, главное — быть компетентным и эффективным профессионалом в своем деле.
Татьяна Лебедева,
почетный глава Независимой ассоциации телерадиовещателей:
Считаю, что самодостаточные женщины никогда не стали бы стремиться завоевывать какие‑то позиции на основании квот: они предпочитают быть оцененными по своим заслугам. Я вспоминаю уважаемую мною Галину Старовойтову, которая говорила: «Милые подруги, на что вы намекаете? Я желала бы вам, чтобы ваш пол не стал вашим потолком». Но надо объяснять мужчинам, что мужской шовинизм — нецивилизованный, унизительный, пещерный подход.
Александр Чумак,
президент Ассоциации частных работодателей:
Проблемы гендерного неравенства у нас нет и никогда и не было. Наши женщины всегда были более склонны к созданию домашнего уюта и поддержанию семейного очага. Именно за это украинки и ценятся во всем мире. Спрашивается, зачем насильно их выталкивать на вершину власти, если им больше по душе дом? Конечно, я готов уступить место женщине не только в общественном транспорте, но и руководящую должность. Но никто от меня этого не требует.
Милан Паевич,
почетный президент Киевского сигарного клуба:
Практика показала, что реализовавшиеся в политике женщины более успешны и принципиальны, чем мужчины. Например, Ангелу Меркель сейчас поддерживает 73 % всего населения Германии. Это абсолютный рекорд среди всех политиков. Конечно, я бы уступил свое место в политике женщине. Можно даже считать, что постоянно этим и занимаюсь, поскольку уже третий раз отказываюсь от участия в большой политике.
Оксана Кобзар,
партнер юридической фирмы FELIX:
Квоты для женщин вроде бы социальный лифт. Но при такой интерпретации женщины — на дне общества и их оттуда надо поднимать. Да и сама квота — уже неравенство: 70 % не равно 30 %. Нет запроса общества на введение квот, это искусственная тема. Есть гораздо более важные задачи — борьба с насилием в семье, отказом мужчин содержать своих детей. Этим как раз женщины преимущественно занимаются. Как и защитой мужчин: что нам, адвокатам, приходится делать часто.
Руслан Кошулинский,
заместитель председателя Верховной Рады:
Любая механичность во взаимоотношениях между женщиной и мужчиной всегда приводит к проблемам. В Украине так уж исторически сложилось, что в XV‑XVII вв. общественный статус женщины был наивысшим по сравнению с другими европейскими государствами. Лично я готов уступить свое место более опытному, профессиональному и более активному кандидату независимо от пола.
Нам интересно ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.