В феврале 2014 г. в симферопольском торгово-развлекательном центре «Южная Галерея» вместо «Фуршета» откроется продовольственный гипермаркет «Ашан». Девелопер проекта Arricano Group и компания «Ашан Украина Гипермаркет» уже подписали предварительное соглашение. Это будет первый гипермаркет сети «Ашан» в Крыму.
«Мы пока не планируем открывать другие гипермаркеты на Крымском полуострове», — заявил «Капиталу» менеджер компании «Ашан Украина Гипермаркет», который предпочел сохранить анонимность.
Гендиректор Arricano Group Эмиль Будиловский отказался назвать причину, по которой компания решила сменить якорного продовольственного арендатора. Получить комментарий совладельца «Фуршета» Игоря Баленко изданию не удалось.
Жесткая конкуренция
Это решение можно расценивать как психологический ход. «Ашан» — более сильный якорный арендатор, чем «Фуршет», считает коммерческий директор компании «Будхаус Групп» Максим Гаврюшин. По его мнению, такая рокировка сигнализирует потенциальным арендаторам о том, что «Южная Галерея» будет посещаемой.
Сейчас введена в эксплуатацию первая очередь комплекса, а до конца года Arricano Group намерена открыть вторую. «Около 70 % площадей сдано арендаторам», — подтвердила директор по аренде Arricano Group Юлия Счастливая.
«Южная Галерея» конкурирует с торгово-развлекательным центром Meganom, запуск второй очереди которого также запланирован на конец декабря. Открывать большие магазины и в Meganom, и в «Южной Галерее» нет смысла, уверен совладелец компании Maratex (сети Esprit, OVS, River Island и пр.) Дмитрий Ермоленко, ведь для Симферополя достаточно одного гипермаркета, поскольку относительно невысокая покупательная способность горожан не позволяет сделать рентабельной работу большего количества торговых точек.
«Сейчас мы ведем переговоры об открытии своих магазинов в Meganom», — сообщил гендиректор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. Их привлекла большая торговая галерея центра (общая арендуемая площадь «Южной Галереи» составит 33 тыс. кв. м, а Meganom — около 60 тыс. кв. м). «Арендные ставки в Meganom на 30 % ниже, чем в «Южной Галерее», — добавил он.
Еще одно преимущество Meganom — привлечение испанской компании Inditex (сети Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home), полагает совладелец компании Brand Management (обувная сеть Fabs, белья и купальников Yamamay, аксессуаров Carpisa) Маурицио Аскеро.
«Магазины этих сетей привлекают много посетителей, поэтому находиться в одном торгово-развлекательном центре вместе с Inditex выгодно другим арендаторам», — заверил он.
По данным компании UTG, которая занимается подбором арендаторов и управлением ТРЦ Meganom, около 85 % площадей центра уже сданы в аренду. Согласно официальному сообщению Arricano Group, в «Южной Галерее» откроются Respect, InCity, Оggi, Fellini, Kari, Colin's, «Люксоптика», «Золотой Век», «Л'Этуаль», супермаркет «Детский мир» и пр.
Торговые центры строят рядом
Meganom и «Южная Галерея» будут заполнены арендаторами, считает замдиректора торгового департамента компании CBRE Вадим Зинченко. «Два торговых центра в Симферополе могут спокойно работать, а для третьего пока нет места», — объяснил он. Консультант другой компании добавил, что для этого руководству «Южной Галереи» необходимо снизить цены как минимум на 30%, т. е. до уровня Meganom. «Площадей для всех желающих открыть магазин в Meganom просто не хватит», — констатировал собеседник.
Как ранее писал «Капитал», конкуренция между ТРЦ растет, и многие из них стали строить объекты на прилегающих участках. К примеру, комплекс Lukyanovka компании Arricano Group конкурирует в Киеве с Hartz компании «Будхаус Групп» на пр. Победы и торговым центром Promenada бизнесмена Игоря Баленко на ул. Овручской.
На 30 % необходимо снизить цены торговому центру «Южная Галерея», чтобы арендная ставка была конкурентной
В Одессе торгово-развлекательный центр Zebra компании «Будхаус Групп» борется за место под солнцем с Сity Center бизнесмена Владимира Галантерника. В Запорожье усиливается противостояние между уже работающим City Mall девелопера Arricano Group и «Фабрика 2» — новым проектом компании «Будхаус Групп».
По словам Вадима Зинченко, выбор хороших участков для новых торгово-развлекательных центров ограничен, поэтому девелоперы открывают новые объекты вблизи от конкурентов.