Группа компаний «Триолан» планирует обзавестись телеканалами собственного производства, которые будут транслироваться в ее сети, рассказал «Капиталу» соучредитель компании «Юникаст Инвест» (работает под брендом «Триолан» в Киеве) Вадим Сидоренко.
Сегодня Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания должен рассмотреть заявки компании на получение соответствующих лицензий.
Основным контентом этих двух вещателей будут анонсы телевизионных пакетов и телеканалов, предлагаемых провайдером, говорит Сидоренко. Он не исключает, что эти телеканалы могут стать и информационно-развлекательными со своей новостной службой.
«Все станет ясно после того, как мы получим лицензии и наберем персонал», — резюмировал он. Потенциальная аудитория телеканалов «Триолан» составит около 366 тыс. домохозяйств — столько абонентов обслуживалось в кабельных сетях оператора по итогам I кв. 2013 г., свидетельствует рейтинг E&C.
По словам члена Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Ларисы Мудрак, один телеканал «Триолан» заявил как информационный, второй — как рекламный.
Желание провайдеров обзавестись собственными телеканалами вызвано постоянными спорами между провайдерами и создателями телепрограмм о цене, говорит медиаэксперт Виталий Мосейчук.
«Капитал» ранее писал о намерении украинских медиагрупп передавать свой контент операторам кабельного ТВ для ретрансляции не бесплатно, как это было ранее, а за деньги — операторы должны были платить по 8 грн с одного абонента за пакет из 20 украинских телеканалов.
Такое новшество вызвало бурю протестов со стороны провайдеров. «Создавая собственные телеканалы, провайдер экономит на роялти правообладателям за каждого абонента сети, экономит на маркетинге и дистрибуции», — говорит Мосейчук.
При этом, по его словам, присутствие на рынке более 200 телеканалов, имеющих разрешения на ретрансляцию, затрудняют деятельность провайдера в этом направлении. Однако Мосейчук считает, что собственные телеканалы провайдера могут заинтересовать местного рекламодателя, для которого важны целевая аудитория и стоимость рекламного времени.
366 000 абонентов интернет-доступа — это потенциальная аудитория для новых телеканалов «Триолана»
«В Украине может появиться новая ниша — местные информационно-развлекательные телеканалы, которые и будут удерживаться на плаву за счет местной рекламы», — считает медиаэксперт.
Член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Николай Фартушный рассказал «Капиталу», что среди украинских провайдеров очень распространена тенденция обзаводиться собственными телеканалами. Такие каналы есть и у самого крупного игрока кабельного ТВ — компании «Воля».
Провайдер располагает одним информационным телеканалом, а также киносервисом «Воля Кино HD», который по состоянию на сентябрь 2013 г. смотрело около 30 % абонентов провайдера. По словам Сидоренко, если компания получит лицензии сегодня, то старт вещания состоится менее чем через месяц.