Економіка

фармацевтика

Благодаря рекламе и из-за недостатка средств в госбюджете фармацевтам удалось нарастить продажи лекарств через розницу на $ 65 млн

Благодаря рекламе и из-за недостатка средств в госбюджете фармацевтам удалось нарастить продажи лекарств через розницу на $ 65 млн
Аптеки формируют ассортимент, основываясь на рекламе и промоактивности фармпроизводителей
Фото: Украинское фото

Украинский фармрынок растет практически только за счет лекарств так называемой терапевтической группы — противовоспалительных и противоревматических средств, препаратов от насморка и кашля и пр., следует из отчета исследовательской компании SMD за первые девять месяцев 2013 г.

Если украинские аптеки за этот период смогли увеличить продажи всех лекарств только на 11,3 % — до $ 2,23 млрд, то популярность отдельных групп росла гораздо быстрее: например, противовоспалительных и противоревматических — на 18,2 %, а назальных — и вовсе на 19,2 % (см. диаграмму).

Виновата реклама

Рост продаж таких препаратов связан в первую очередь с увеличением рекламных и маркетинговых бюджетов фармпроизводителей, рассказывает заместитель директора исследовательской компании SMD Евгений Живодерников.

Выше среднего повышаются продажи и онкологических препаратов для цитостатической гормональной терапии — в этом году в денежном выражении рост составил 34 %. Но причина этого совершенно иная, указывает эксперт: у государства недостаточно средств для борьбы с этим недугом, поэтому пациенты вынуждены приобретать необходимые препараты самостоятельно.

3‑4 грн зарабатывают аптеки на одной упаковке реимбурсируемых препаратов

Увеличивается и спрос на современные средства для лечения гипертонии, антитромботические препараты, средства для лечения диабета, лекарства для лечения и профилактики атеросклероза.

Это обусловлено структурой заболеваемости украинцев, отметил собеседник. Рост продаж лекарств для лечения гипертонии также связан с введением в прошлом году реимбурсации (система возмещения стоимости лечения для населения из госбюджета. — «Капитал»).

Сердце вытеснит

Реимбурсация, наряду с рекламой и промоактивностью, постепенно станет одним из двигателей продаж лекарств. По словам советника министра здравоохранения Виктора Чумака, в 2013 г. на компенсацию стоимости антигипертензивных препаратов из госбюджета будет направлено 140 млн грн, а уже в следующем году запланировано увеличить сумму до 200 млн грн.

Кроме того, в 2014 г. планируется выделить 120  млн грн на частичную компенсацию стоимости противодиабетических препаратов.

Такое развитие событий не на руку аптекам, уверен директор Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков. По его словам, в рамках пилотного проекта реимбурсации средний чек на препараты для лечения гипертонии снизился, что привело к сокращению прибыльности аптек.

На одной упаковке аптека зарабатывает около 5 грн, а на препаратах, подпадающих под реимбурсацию, — 3‑4 грн, уточнил Виктор Чумак.

Чтобы аптеки не пострадали от внедрения системы реимбурсации, во второй половине 2014 г. Кабмин введет плату для аптек за услуги по продаже препаратов, которые подпадают под реимбурсацию, отметил советник министра.

Эта плата как минимум компенсирует разницу в марже аптеки между обычными препаратами и реимбурсируемыми, уточнил он, добавив, что сейчас проводятся соответствующие расчеты для определения точных сумм оплаты.

Юрий Чертков считает, что такая мера может увеличить заинтересованность аптек в продаже реимбурсируемых препаратов.

«Пока же ничего, кроме головной боли, это не приносит», — говорит он. До внедрения этой меры аптеки будут формировать ассортимент, основываясь на рекламе и промоактивности фармпроизводителей.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама