Технології

электронная коммерция

«Укрпошта» пытается вернуть утраченные позиции на рынке доставки посылок. Помочь ей должна растущая отрасль интернет-торговли

«Укрпошта» пытается вернуть утраченные позиции на рынке доставки посылок
Частные игроки не привозят посылки день в день, так как ждут пока заполнятся машины
Фото: Алексей Солодунов

«Укрпошта» с ноября вывела на рынок услугу «Есть доставка», ориентированную на электронную коммерцию — интернет-магазины и компании, которые осуществляют дистанционную торговлю.

Товар за один день Согласно заявленным тарифам, почта будет предоставлять клиентам три формы доставки — со склада на склад, со склада к двери, от двери к двери.

В зависимости от веса посылки (3-30 кг) услуга обойдется от 18 до 152 грн.

Как рассказал директор по маркетингу и коммуникациям «Укрпошти» Павел Богданов, компания уже заключила договор с десятью клиентами по доставке, а до конца года планируется увеличить их количество до 100.

По его словам, доставка в областные центры будет осуществляться быстрее, чем у основных конкурентов — уже на следующий день после отправки товара.

27 % составила доля «Укрпошти» на рынке доставки посылок в прошлом году

При этом, согласно условиям доставки основного конкурента «Укрпошти» — «Нової Пошти», товар из одного областного центра в другой приходит за два дня.

«Укрпошта» проиграла на посылочном рынке частным игрокам еще два года назад. В 2011 г. частные почтовые компании отправляли 57 млн посылок, а «Укрпошта» — 48 млн. В прошлом году ее доля уменьшилась до 27 %.

По данным Госстата, в прошлом году всеми операторами вместе было отправлено 45,3 млн посылок. Основным игроком стала «Нова Пошта».

«Нам очень приятно, что «Укрпошта» взяла нашу модель. Будет ли она у них работать, не знаю», — отмечает директор по маркетингу «Нової Пошти» Ирина Холод.

Сомнения она объясняет тем, что зачастую в конкретный город нет смысла гнать отдельную машину каждый день — она будет идти пустой.

По словам Холод, ее компания показывает уверенный рост в сфере доставки. «В прошлом году мы перевезли 31 млн посылок. По итогам этого года их количество вырастет на 50 %. Рост связан в первую очередь с развитием интернет-торговли», — отмечает она.

Прирост доставок сегмента е-комерции в логистической компании «Мост-Экспресс» в этом году составит 134 %. «В скором будущем у компании появится круглосуточная доставка. Украинский интернет-рынок будет расти за счет как новых интернет-магазинов, так и новых производителей», — говорит начальник отдела продаж и обслуживания клиентов дистанционной торговли Дмитрий Беляков.

Техника и одежда ускоряют рынок

Участники рынка интернет-торговли говорят, что на рынке хватит места как старым, так и новым игрокам, так как отрасль очень быстро растет. По подсчетам компании Fintime, объем украинского рынка интернет-продаж в 2012 г. достиг $ 1,6 млрд, что на 45 % больше, чем в 2011 г.

В 2013 г. Fintime прогнозирует рост рынка еще на 49 % — до $ 2,5 млрд. Крупнейшим сегментом по‑прежнему является доставка техники. Но в этом году начали развиваться и новые сегменты.

«Одежда сегодня — одно из самых привлекательных направлений. Причем активное развитие затрагивает абсолютно все субсегменты — не только так называемый fashion, но и одежда широкого потребления стала продаваться намного активнее», — говорит директор Aukro.ua Сергей Марищук.

В ближайшие 2‑3 года, прогнозирует генеральный директор LeBoutique Андрей Дрогобыцкий, интернет-торговцы займут 10‑15 % рынка одежды, который составляет, по его оценкам, $ 1,5‑2 млрд. Таким образом, интернет-продавцы должны отвоевать на рынке до $ 300 млн, хотя сейчас их оборот составляет до $ 40 млн.

Кроме того, быстро растет сегмент детских и спортивных товаров, парфюмерии и косметики. Украинская сеть магазинов BROCARD в прошлом месяце открыла собственный интернет-магазин.

Только зарождается в Украине сегмент доставки продуктов питания. Марищук отмечает, что потенциал этой ниши очень велик.

«С каждым годом потребитель становится все более грамотным, но в то же время и более ленивым / занятым», — отмечает он. Поэтому хочет быстро получать продукты на дом. Хотя «Нова Пошта», например, пока не берется доставлять продукты, так как они могут быстро испортиться.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама